Системы контроля за состоянием водителя уже давно вводятся в сфере общественного транспорта. Но как насчет владельцев личного авто? Производители предлагают несколько решений.
Некоторые производители оценивают стиль вождения. По тому как, человек управляет машиной – нажимает на педали, вращает руль, маневрирует в потоке – оценивается самочувствие водителя и его усталость. В случае, если компьютеру показалось, что вы устали, он предложит вам передохнуть. Подобные системы есть в Volkswagen и Volvo.
Совершенно другим путем пошли Jaguar Land Rover. В его основе – постоянная электроэнцефалография (ЭЭГ). Автомобиль непрерывно проверяет активность головного мозга владельца. Сама проверка происходит через встроенные в руль датчики. Так компьютер может понять, сосредоточен-ли человек на дороге. В моменты угрозы оповестит водителя звуком, светом или вибрациями на руле.
Одним из самых перспективных направлений считается оптический контроль за состоянием водителя. Его активно использует Lexus и другие японские автопроизводители. Камера в салоне реагирует на направление взгляда и частоту моргания. В случае, если вы отвернулись и долго не контролируете дорогу, система оповестит вас звуковым сигналом.
В этом же направлении развивается «Яндекс». Он разработал Yandex Signal Q1 – инфракрасную камеру, работающую на технологии искусственного интеллекта. Камера в постоянном режиме считывает 68 ключевых точек на лице водителя. На основе этой информации компьютер понимает, что человек устал или отвлекся, и в случае необходимости подает звуковой сигнал.
Отметим, что все вышеперечисленные оповещения носят рекомендательный характер – владелец сам должен принять решение, стоит ли ему передохнуть или продолжить поездку.