Найти тему
РуИнвест

Как инвестируют миллениалы?

Миллениалы – это люди, родившиеся в 1980-1990-ые годы, их ещё называют поколением Y. По своим ценностям, привычкам и идеалам они сильно отличаются от предыдущих поколений. Сказываются эти отличия и в инвестировании.

Американские миллениалы

В США представители поколения Y считают себя финансово грамотными. Около 81% миллениалов утверждают, что они могут достигать финансовых целей, в то время как среди людей старше 40 лет в своих финансовых способностях уверены не более 60%. Однако поколение Y почти не откладывают денег на пенсию и меньше интересуются покупкой недвижимости. Вместо этого они предпочитают тратиться на путешествия, домашних животных и небольшие радости жизни типа утреннего кофе. Психологи утверждают, что на долю поколения Y не выпадали тяжелые испытания, сопоставимые с Великой депрессией или Второй мировой войной, и именно поэтому они не склонны делать сбережения.

Если же у миллениала всё же остались свободные деньги, то обычным брокерам он их не несет. Поколение Y не любит сложные инструменты анализа рынка, основанные на техническом и фундаментальном анализе. Оно предпочитает удобные приложения, где процесс инвестирования напоминает несложную компьютерную игру.

В частности у американцев популярно приложение Robinhood, его используют более 5 миллионов человек. Покупка акций, облигаций и криптовалюты в этом приложении осуществляется всего в несколько касаний. Интерфейс Robinhood простой и напоминает интерфейс Uber. При этом комиссия за операции на фондовом рынке не взимается. За 5$ в месяц можно получить «золотой» аккаунт: с ним инвестору доступны советы экспертов и подробная статистика по каждой компании.
Наибольший интерес у миллениалов вызывают акции крупных IT-компаний:

  • Microsoft;
  • Facebook;
  • Apple;
  • Nvidia.

Пользуются популярностью и акции других высокотехнологичных компаний, в первую очередь Tesla. Также миллениалы активно инвестируют в малоизвестные стартапы, которые занимаются робототехникой, биотехнологиями и искусственным интеллектом.

Российские миллениалы

Наши представители поколения Y отличаются высокой склонностью к путешествиям. Более 70% российских миллениалов стремятся побывать за границей, в то время как в мире доля любителей путешествий составляет лишь 57%. Одновременно с этим россияне больше ориентированы на создание семьи. Её планирует создать 48% российских миллениалов, в то время как среди иностранцев эта доля не превышает 39%.

Центробанк РФ особо отмечает, что ориентированность российской молодежи на получение впечатлений, а не накоплений, представляет угрозу пенсионной системе страны. Большинство миллениалов к старости не будет иметь никаких сбережений. Однако всё же в России есть 7% представителей поколения Y, которые покупают ценные бумаги на бирже.
Большинство миллениалов в России инвестируют с помощью приложений для смартфонов. В лидерах находятся приложения следующих банков:

  • Сбербанк;
  • Тинькофф банк;
  • ВТБ;
  • Альфа-банк.

Миллениалы предпочитают покупать не акции, а облигации. Наибольшим спросом пользуются государственные ОФЗ, также популярны облигации компаний, которые в значительной степени контролируются государством:

  • Сбербанк;
  • Россельхозбанк;
  • РЖД;
  • Газпромбанк;
  • Газпром;
  • Роснефть.

В этом и заключается главное отличие российских миллениалов от их американских ровесников – наши граждане мало доверяют частным компаниям и верят государству, а американцы вкладываются именно в частный сектор.