Найти тему

Круиз-контроль: как пользоваться, чем опасен и почему важен

Всем привет, с Вами новостной блог каршерингов. Сегодня мы поговорим о всех тонкостях круиз-контроля.

Разберемся с одной из важнейших на мой взгляд потребительских функций современных автомобилей: "круиз-контроля". Сегодня эта опция ставится уже даже на барство бюджетных автомобилей и это хорошо но окунемся немного в историю и разберемся как было раньше не забудьте кстати подписаться на наш блог и поставить лайк данной серии!

Люди всегда стремились передвигаться по земле быстрее чем они могут на своих двоих, и чем быстрее человек передвигался, тем сильнее на него влияло нестабильность поддерживаемой скорости. Фараоны в древности например: обеспечивали плавность хода - плётками. В 17-ых веках, задолго до популяризации автомобилей, шотландский изобретатель Джеймс Уатт разработал по сути первую версию круиз-контроль. Была такая конструкция для парового двигателя, которая помогала поддерживать, постоянную скорость, но серьезный сдвиг произошел только в середине двадцатого века.

Именно тогда, слепой изобретатель Ральф Титр - занялся разработкой устройство, которое могло бы контролировать скорость вращения карданного вала и скорость вращения тросика спидометра. Дальше исходя из того какие настройки выберет водитель - это устройство могло бы контролировать положение дроссельной заслонки, и таким образом обеспечивать поддержание одной и той-же скорости.

Исходя из предыстории: озарила идея Ральфа - во время очередной поездки с его адвокатом. Дело в том, что адвокат во время вождения часто разговаривал с Ральфом, и незаметно для себя - иногда начинал снижать скорость, потом разгонялся. Естественно нашего героя - это раздражало, тем более, поскольку он был лишён зрения - у него были обостренные другие органы чувств, его это еще больше бесило.

Спустя нескольких лет трудов - Ральф Титр зарегистрировал свое изобретение он перебрал множество различных наименований.

Первым серийным автомобилем с установленным круиз-контролем стал: "chrysler", 1958 года и круиз-контроль там назывался весьма громко out the pilot

-3

Когда можно использовать круиз-контроль?

При поездка по трассам без постоянных поворотах, с не загруженным трафиком и стабильным скоростными ограничениями. Не стоит забывать про хорошую видимость и сухое дорожное покрытие.

Когда не стоит использовать круиз-контроль?

1. В первую очередь: в мокрую погоду (особенно на дорогах с ярко выраженной калийностью)

Потому что, при попадании в аквапланирование - электроника может неверно считать показания с разных датчиков, и в какой-то момент, самые неподходящие решить, прибавить немножечко газу, что вам будет совершенно не к месту, учитывая что вы и так боритесь с тем, что у вас автомобиль там попал в водяную ловушку

2. Также, не стоит использовать круиз-контроль на серпантинных дорогах!

3. Не рекомендуем использовать круиз-контроль в динамичном трафике

Как использовать круиз-контроль?

-4
В целом всё просто и понятно, по-сути обозначение кнопок везде одинаковое.
-5

Кстати, в каршеринге "Делимобиль" - уже есть круиз-контроль почти во всех машинах, и Вы сможете с легкостью протестировать его. Чтобы тестирование было бесплатным: при регистрации вводите промокод: REFQB62J

Он даст Вам до 500 бонусных рублей !

Круизы
6937 интересуются