Звезды бывают не только на небе или на эстраде, но и у ресторанов, гостиниц и апарт-отелей. Разбираемся, как работает рейтинг «звездности» в отельном бизнесе, зачем он нужен, а главное – как влияет на доход инвестора!
«Звезды» у апартаментов – не блажь, а разумная необходимость. Во-первых, наличия классификации у гостиниц с 2018 года требует закон. Во-вторых, «звезды» помогают туристам сориентироваться и понять, на какой набор услуг они могут рассчитывать в этом отеле. Например, в номере в «четырех звездах» точно будет мини-бар, а вот в «трешке» за крепкими напитками уже придется спуститься в бар при отеле. Ну и в-третьих, звездность определяет уровень сервиса в отеле - его качество и разнообразие услуг. Само собой, и стоимость ночи в апартаментах разной звездности будет отличаться.
Комплекс апарт-отелей VALO в Санкт-Петербурге сегодня работает под вывеской «три звезды» , но по факту предоставляет своим гостям такое разнообразие сервисов, что смело может претендовать на все 4. Судите сами: в апарт-отеле есть и бассейн, и фитнес-клуб, и салон красоты, ресторан (если лень спускаться к завтраку – еду можно заказать в номер), единая сеть Wi-Fi с хорошей скоростью, планируется открытие конференц-центра. В общем, все, что нужно человеку, который торопится жить и любит делать это с комфортом. Смотрите сами:
Но никогда не бывает так хорошо, чтобы нельзя было сделать еще лучше. Поэтому в ближайшее время VALO планирует присоединить еще одну звездочку к своим трем: третья очередь будет проходить сертификацию на 4 звезды.
Почему только третья? Это поможет сохранить постоянных гостей отеля, довольных нынешним уровнем сервиса и цен, и привлечь новых – например, тех, кто принципиально останавливается только в отелях 4*. Кроме того, такое сочетание форматов сразу расширяет возможности использования комплекса. Здесь можно проводить бизнес-конференции и селить всех участников – и взыскательных випов, и тех, кто пока лишь в начале пути к этому статусу, в одном отеле – просто в разных секциях. А встречаться они будут в одном просторном конференц-холле! Всем удобно, и никто не обижен.
А в чем, собственно, разница?
Опытные туристы, особенно любители «тюленьего отдыха» на берегах Турции, точно знают разницу между количеством звезд у отелей. Но в России эта система работает немного иначе: честно скажем, не в каждом отеле, который гордо носит «4 звезды» вы встретите бассейн или фитнес-центр. С другой стороны, халаты и тапочки (еще один критерий категории 4*) сегодня не выдают разве что в хостелах.
Все из-за того, что до недавнего времени в России не было обязательной сертификации отелей, и каждая гостиница назначала себе «звезды» самостоятельно, опираясь на внутренние стандарты. Кто-то делал это честно, кто-то не очень. Впрочем, booking.com всем доверял.
Накануне Чемпионата мира по футболу 2018 года в России появился закон, требующий присвоения настоящих «звезд» всем объектам размещения. «Самопальные звезды» обнулились, всем отелям, и новым и старым пришлось срочно доказывать, что у них достойный сервис и футбольные болельщики точно останутся довольны.
Процедура сертификации проходит довольно строго и в несколько этапов.
- Сначала гостиницу оценивают на соответствие обязательным требованиям категории, на которую она претендует. Например, в гостиницы 3* звезды достаточно, чтобы имелся ресепшн и ресторан, но для 4* этого будет мало. Чтобы носить такой статус, в отеле должны быть и бассейн, и фитнес, и спа, не один, а несколько ресторанов.
- На втором этапе оцениваются номера: в отеле, претендующим на 3 или 4 звезды (что считается высоким уровнем), должно быть определённое количество «люксов» и «сьютов».
- Ну и наконец, на последнем этапе – комиссия по сертификации проверяет персонал гостиницы. За каждый этап выставляются баллы, а затем выдается акт о соответствии категории. Но и это еще не конец.
- Специально аккредитованная комиссия изучает документы аттестации и решает – присуждать гостинице звезды или нет. У настоящей гостиницы со «звездами» обязательно будет свидетельство о звездности с указанием категорий, присвоенных номерам.
В 2020 году наличие у гостиницы звездности – это еще и показатель, что заведение работает легально, ведь закон 2018 года запрещает размещать гостей отелям, не прошедшим сертификацию звездности. Для совсем скромных гостишек есть даже специальная категория «без звезд». Да, представьте, отсутствие уровня тоже нужно подтверждать!
«Доказывать» звездность нужно каждые три года, и это понятно: ведь представления о комфорте меняются, да и матрасы в люксах изнашиваются и требуют обновления.
Считайте звезды, а не ворон!
Повышение категории отеля автоматически повышает минимальную стоимость ночи в номере, что напрямую влияет на доход инвестора. Кроме того, чем комфортнее находиться в отеле, чем больше в нем развлечений и дополнительных услуг, тем больше времени в нем хочется проводить. Однажды побывав в отеле 4*, в следующий раз гости захотят вернуться не на 3 дня, а на 5, то и на неделю. Таким образом, звездность помогает повышать уровень средней загрузки отеля, делает его популярнее у туристов, а также привлекает новых гостей – капризных и взыскательных любителей комфорта, ценящих, когда каждое их возможное желание уже заложено в инфраструктуру отеля.
Инвестируя в апарт-отель с высоким уровнем звездности, частный инвестор получает гарантию того, что вкладывается в высокодоходный бизнес. И пока существуют на свете гедонисты и гурманы - этот бизнес будет оставаться прибыльным.
Комплекс апарт-отелей VALO - самый крупный строящийся проект апартаментов в Санкт-Петербурге. Познакомиться с ним можно на официальном сайте по ссылке: https://valoapart.ru/. Ведь если в «звезды» инвестируют, значит, это кому-нибудь нужно!