Найти тему

Тема 3.7. Знаки сервиса

Действие всех без исключения знаков сервиса носит чисто информационный характер и ни к чему водителей не обязывает. Эти знаки применяют для информирования участников дорожного движения о наличии на пути их следования тех или иных возможностей, которыми они при желании (или при необходимости) могут воспользоваться. Символы и надписи на знаках понятны, хотя небольшой комментарий всё же потребуется.

Знаки 7.1 – 7.14, а также 7.17 – 7.20 устанавливают непосредственно у соответствующих объектов.

Но одного этого недостаточно, необходимы и предварительные знаки, иначе нужный объект водитель может и проскочить.

-2

В населённом пункте предварительные знаки сервиса устанавливают за 100-150 метров до соответствующего объекта.

-3

Вне населённого пункта предварительные знаки устанавливают за 400-800 метров до соответствующего объекта (но потом, непосредственно у объекта, обязательно повторяют). Согласитесь, совсем не вредно узнать, что через полкилометра есть источник питьевой воды, а ещё через триста метров – кемпинг.

Кстати, на занятиях в автошколе, нет-нет, да и услышишь вопрос: «Что такое кемпинг и чем он отличается от мотеля»?

-4

Кемпинг (от англ. сamp – лагерь) – место для автотуристов с оборудованной парковкой и местами для палаток. Здесь можно без проблем остановиться и поспать, и даже пожить (либо в своём домике на колёсах, либо в палатке), и даже приготовить барбекю на живом огне.

Мотель (от англ. Motor hotel) – это хоть и не большая, но, всё-таки, гостиница. Причем обязательно с местами для парковки и обязательно (в отличие от обычной гостиницы) с входом в номер прямо с парковочной площадки.

При необходимости на дорогах вне населённого пункта предварительные знаки сервиса могут установить на расстоянии 15-20 км, и даже на расстоянии 60-80 км от соответствующего объекта.

Согласитесь, что если мобильная связь тут не работает, да ещё и ели вы последний раз только вчера, то сейчас вот эти знаки как нельзя кстати.

Несколько слов о некоторых специфичных знаках сервиса.

Знак 7.15 «Зона приёма радиостанции, передающей информацию о дорожном движении».

Сегодня в каждом автомобиле есть радиоприёмник, и в последнее время все мы помимо музыки и прогноза погоды с вполне объяснимым интересом вслушиваемся в любые сообщения о текущей ситуации на дорогах. Где какие «пробки», где заторы, где ДТП и где наблюдается хотя бы пресловутое «рабочее движение».

При этом не везде (особенно за городом) наблюдается одинаково уверенный приём различных радиостанций.

-7

Этот знак гарантирует уверенный приём (на данном участке дороги) одной из радиостанций, регулярно передающих информацию о дорожном движении.

Кстати, чтоб вы знали, 68 МГц – это частота радиовещательной сети «Авторадио».

Знак устанавливают в начале такого участка дороги и повторяют через каждые 20 км.

Знак 7.16 «Зона радиосвязи с аварийными службами».

В настоящее время большинство существующих диспетчерских служб работает в так называемом 9-том канале на частоте 27 МГц. Эта частота является частотой экстренного вызова по международным правилам, и по замыслу создателей этой системы любой участник дорожного движения круглосуточно может вызвать полицию, ГИБДД, скорую помощь, пожарную и другие экстренные службы, в том числе и автотехпомощь.

-8

На данном участке дороги через каждые 30-50 км (в зависимости от ландшафта местности) расположены круглосуточные диспетчерские службы, и если ваш автомобиль оборудован соответствующей рацией, вы имеете возможность мгновенно сообщить о любом происшествии на дороге и рассчитывать на оперативную помощь. Знак устанавливают в начале такого участка и при необходимости периодически повторяют на всём его протяжении.

Если вы простой смертный, то рации, конечно же, у вас никакой не будет, но не стоит отчаиваться. Обращайтесь к водителям большегрузных автомобилей или к водителям рейсового пассажирского транспорта – весьма вероятно, что у них такая рация есть.

Знак 7.14 «Пункт контроля международных автомобильных перевозок».

-9

На знаке изображены грузовой автомобиль и автобус. И не зря, поскольку ко всем остальным видам транспортных средств этот знак отношения не имеет. Это, во-первых. А, во-вторых, знак называется «Пункт контроля международных автомобильных перевозок», и значит, контролировать собираются не все подряд грузовики и автобусы, а только те, которые едут за границу или из-за границы.

Этот знак информирует водителей грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные перевозки, о том, что они подъезжают к стационарному контрольному пункту, и сейчас их задача – вспомнить требования второго раздела Правил, а именно пункт 2.2.

Правила. Раздел 2. Пункт 2.2. Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

Знак 7.19 «Телефон экстренной связи».

-10

Телефон экстренной связи для России пока ещё большая редкость, и далеко не каждый водитель поймёт, что это за столбик стоит на обочине.

А здесь оказывается в любое время можно связаться и с полицией, и с пожарной охраной, и со скорой помощью.

Знак 7.20 «Огнетушитель».

-11

Что касается огнетушителя, ей-богу, не знаю, как он будет храниться на дороге.

Но, может быть, как-то вот так – вдоль дороги соорудят специальные пожарные щиты, а о том, что это такое, водителей проинформируют знаком.