Действие всех без исключения знаков сервиса носит чисто информационный характер и ни к чему водителей не обязывает. Эти знаки применяют для информирования участников дорожного движения о наличии на пути их следования тех или иных возможностей, которыми они при желании (или при необходимости) могут воспользоваться. Символы и надписи на знаках понятны, хотя небольшой комментарий всё же потребуется.
Знаки 7.1 – 7.14, а также 7.17 – 7.20 устанавливают непосредственно у соответствующих объектов.
Но одного этого недостаточно, необходимы и предварительные знаки, иначе нужный объект водитель может и проскочить.
В населённом пункте предварительные знаки сервиса устанавливают за 100-150 метров до соответствующего объекта.
Вне населённого пункта предварительные знаки устанавливают за 400-800 метров до соответствующего объекта (но потом, непосредственно у объекта, обязательно повторяют). Согласитесь, совсем не вредно узнать, что через полкилометра есть источник питьевой воды, а ещё через триста метров – кемпинг.
Кстати, на занятиях в автошколе, нет-нет, да и услышишь вопрос: «Что такое кемпинг и чем он отличается от мотеля»?
Кемпинг (от англ. сamp – лагерь) – место для автотуристов с оборудованной парковкой и местами для палаток. Здесь можно без проблем остановиться и поспать, и даже пожить (либо в своём домике на колёсах, либо в палатке), и даже приготовить барбекю на живом огне.
Мотель (от англ. Motor hotel) – это хоть и не большая, но, всё-таки, гостиница. Причем обязательно с местами для парковки и обязательно (в отличие от обычной гостиницы) с входом в номер прямо с парковочной площадки.
При необходимости на дорогах вне населённого пункта предварительные знаки сервиса могут установить на расстоянии 15-20 км, и даже на расстоянии 60-80 км от соответствующего объекта.
Согласитесь, что если мобильная связь тут не работает, да ещё и ели вы последний раз только вчера, то сейчас вот эти знаки как нельзя кстати.
Несколько слов о некоторых специфичных знаках сервиса.
Знак 7.15 «Зона приёма радиостанции, передающей информацию о дорожном движении».
Сегодня в каждом автомобиле есть радиоприёмник, и в последнее время все мы помимо музыки и прогноза погоды с вполне объяснимым интересом вслушиваемся в любые сообщения о текущей ситуации на дорогах. Где какие «пробки», где заторы, где ДТП и где наблюдается хотя бы пресловутое «рабочее движение».
При этом не везде (особенно за городом) наблюдается одинаково уверенный приём различных радиостанций.
Этот знак гарантирует уверенный приём (на данном участке дороги) одной из радиостанций, регулярно передающих информацию о дорожном движении.
Кстати, чтоб вы знали, 68 МГц – это частота радиовещательной сети «Авторадио».
Знак устанавливают в начале такого участка дороги и повторяют через каждые 20 км.
Знак 7.16 «Зона радиосвязи с аварийными службами».
В настоящее время большинство существующих диспетчерских служб работает в так называемом 9-том канале на частоте 27 МГц. Эта частота является частотой экстренного вызова по международным правилам, и по замыслу создателей этой системы любой участник дорожного движения круглосуточно может вызвать полицию, ГИБДД, скорую помощь, пожарную и другие экстренные службы, в том числе и автотехпомощь.
На данном участке дороги через каждые 30-50 км (в зависимости от ландшафта местности) расположены круглосуточные диспетчерские службы, и если ваш автомобиль оборудован соответствующей рацией, вы имеете возможность мгновенно сообщить о любом происшествии на дороге и рассчитывать на оперативную помощь. Знак устанавливают в начале такого участка и при необходимости периодически повторяют на всём его протяжении.
Если вы простой смертный, то рации, конечно же, у вас никакой не будет, но не стоит отчаиваться. Обращайтесь к водителям большегрузных автомобилей или к водителям рейсового пассажирского транспорта – весьма вероятно, что у них такая рация есть.
Знак 7.14 «Пункт контроля международных автомобильных перевозок».
На знаке изображены грузовой автомобиль и автобус. И не зря, поскольку ко всем остальным видам транспортных средств этот знак отношения не имеет. Это, во-первых. А, во-вторых, знак называется «Пункт контроля международных автомобильных перевозок», и значит, контролировать собираются не все подряд грузовики и автобусы, а только те, которые едут за границу или из-за границы.
Этот знак информирует водителей грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные перевозки, о том, что они подъезжают к стационарному контрольному пункту, и сейчас их задача – вспомнить требования второго раздела Правил, а именно пункт 2.2.
Правила. Раздел 2. Пункт 2.2. Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.
Знак 7.19 «Телефон экстренной связи».
Телефон экстренной связи для России пока ещё большая редкость, и далеко не каждый водитель поймёт, что это за столбик стоит на обочине.
А здесь оказывается в любое время можно связаться и с полицией, и с пожарной охраной, и со скорой помощью.
Знак 7.20 «Огнетушитель».
Что касается огнетушителя, ей-богу, не знаю, как он будет храниться на дороге.
Но, может быть, как-то вот так – вдоль дороги соорудят специальные пожарные щиты, а о том, что это такое, водителей проинформируют знаком.