⌚️Время чтения: 3 минуты
🗺 Уровень: стратег
⠀
💀Минимум у 9 человек из 10 онлайн-торговля ассоциируется с интернет-магазинами. А между тем, классический интернет-магазин неизбежно уходит в прошлое. А вернее, преображается, становится «умнее», рациональнее. Собственно, как и его клиенты.
😁«Купил товар подешевле, сделал сайт, настроил рекламу, продал подороже» – это наивное заблуждение новичков.
⚰️ Во многих нишах уже не выгодно создавать все с нуля самому. И товар привозить, и сайт делать, и маркетинг, и отдел продаж. А конкурировать с гигантами, у которых миллионные маркетинговые бюджеты – вовсе не представляется возможным.
🏆Расскажу пару слов про новомодные (и не без причины) схемы работы в онлайн-торговле, а также очевидных и не очень выгодах для клиентов и владельцев.
- Агрегаторы💼 Каталоги товаров и магазинов. Клиенты получают возможность прочитать инфо о товаре и сравнить цены в разных магазинах. Размещаемые магазины получают «горячие» переходы и/или готовых клиентов. Агрегатор получает % с продаж или плату за клик.
- Кэшбэк сервисы💸 Также соединяют магазины и клиентов. Клиент получает выгоду в виде возврата части денег за покупку. Магазины получают клиентов. Сервис получает комиссию.
- Маркетплейсы🏠 Сводят продавцов с покупателями. Классический пример – Alibaba/Aliexpress. Продавцы получают клиентов. Клиенты – возможность сравнивать, выбирать и заказывать в одном месте + часто страховку от недобросовестных продавцов. Сервис получает комиссию, плату за размещение или продвижение продавцов.
- Дропшиппинг🚚 Ты получил заказ, отправил инфо о клиенте поставщику. Поставщик отправил товар клиенту. С тебя только клиент, остальным занимается поставщик. Удобная штука, мы так начинали.
⠀
🤖Сейчас всё чаще функция интернет-магазина сводится к закупке товара и обработке заказов (даже не исполнению, а именно обработке). Трафик приходит с агрегаторов и других сервисов, хранение товара и исполнение заказов на себя берет фулфилмент-оператор. Даже звонки зачастую обрабатывает сторонний колл-центр. Бухгалтерия на аутсорсе.
👋Про изменения в е-коммерсе могу рассказывать долго.
🚇Мир ускоряется. Далеко не все ещё сделали свой первый заказ в интернет-магазине. Между тем, лидеры этого рынка стартовали 15-20 лет назад. А маркетинг уходит от банальной рекламы и переходит в партнерскую сеть. И уже не первый год.
⠀
✈️Следите за трендами. Вчерашний лидер может стать динозавром. И это отличный шанс для новой крови.