«Нет, - поспешил признаться Бартен. – Мы с Ори дошли лишь до середины, как вдруг меня посетила мысль о походе туда. Но почему ты спросил об этом?»
«Надо всегда идти до конца, Бартен, - неодобрительно покачал головой Веренберг. – Если бы ты прочел ее до конца, ты бы узнал, что тайник Кханда открывался только Кханду, ибо на нем лежало заклятье «Верного голоса».
«Верного голоса»? – удивился внук. – Это как?»
«А-ха-ха, - рассмеялся дед и презрительно фыркнул. – И вы двое возомнили себя магами, в то время как не знаете такого простого заклятья?»
«Ты же не веришь в магию, - изумился внук. – А тут, оказывается, в заклятьях разбираешься»…
«Верю, не верю, какая тебе разница? – сердито проговорил Веренберг. – Заклинание это не сложное. Но, чтобы обнаружить тайник, нужно сказать кодовое слово голосом заклинателя. Ты умеешь говорить голосом Кханда, а Бартен?»
«Нет, - устало и расстроенно проговорил Бартен. – Ты прав, дед. Надо было прочитать до конца».
«Ладно, - спустя минуту ответил тот. – Тебе надо отдохнуть».
С этим он погладил внука по забинтованной голове и повернулся к Намисэль.
«Простите меня, владычица, - попросил он ее. – Стыдно и подумать, назвать вас «неразумной девчонкой»…. Вас, которая старше и мудрее меня на несколько тысячелетий»…
«Это все из-за твоих грибов, - недовольно ответила Намисэль. – Зачем ты их ешь?»
«Я же говорил, - смутившись, залепетал гном. – Иначе, мне трудно. Я засыпаю тут. А грибы приводят меня в чувство»…
«Я прощаю тебя на сей раз, - покачала головой нандорианка. – Но в следующий, Веренберг, ты у меня получишь наказание. Не ручаюсь, что оно будет соответствовать твоему рангу».
Гном как-то странно заморгал глазами и, прислонившись к стене, вновь съел гриб.
415