Глава 11.
Спали беспокойно. Вернее спал беспокойно Сергей. Дед, задорно, по-молодецки храпел, добавляя тем самым ещё больше беспокойства.
Макушки елей, которые были видны в окно, посеребрила луна, висевшая над лесом жёлтым блином.
Где-то далеко кричала сова. Её зловещее:"Уху-уху-уху", не давало Серёже заснуть. Он ворочался с боку на бок, стараясь абстрагироваться от ночных звуков леса. У него ничего не получалось. Да и дед, от храпа которого звенели стекла в окне, был хуже той совы.
Решив выйти на крыльцо, Сергей встал. Он ещё плохо ориентировался в доме, поэтому сделав несколько шагов наткнулся на стул, который с грохотом упал.
Упавший стул испугал Жучку, растянувшуюся на коврике возле двери. Она громко залаяла.
Жучкин лай испугал Рыжего, который сладко спал под боком у деда. Тот вскочил и бросился через всю комнату на шкаф, чтобы с высоты кошачьего полёта наблюдать за дальнейшими действиями.
Но Рыжий был спросонья, поэтому не сразу заметил Серёжу, не оставившего своих намерений о свежем воздухе. Поэтому, по пути к шкафу, он запутался в ногах Сергея, который с грохотом и нецензурной бранью повалился на пол.
- Маууу,- завопил Рыжий, испугавшись ещё больше.
- Гав, гав, гав,- не замолкала Жучка.
И только один дед, перестав храпеть, сказал что-то нечленораздельное и перевернулся на другой бок.
Оказавшись во дворе, Сергей выдохнул с облегчением. Переставшая лаять Жучка преданно смотрела на хозяина, всем своим видом показывая свою полную боевую готовность.
- Ну и наделала ты шуму, глупая голова,- сказал Сергей, потрепав Жучку за ухом.
Жучка радостно завиляла хвостом и лизнула руку любимого хозяина.
Ночной воздух и стрекотание сверчков несколько успокоили мятущийся дух Сергея. Остаток ночи он проспал сном младенца, несмотря на деда, который возобновил свои громовые рулады.
А утром их разбудил стук в дверь. Даже не стук, а настойчивое грохотание. И опять Жучка испугалась, Рыжий напрягся, Серёжа от неожиданности и недосыпа зацепился за стул и упал на том же самом месте. Дед наконец-то проснулся.
- Ох ты ж, на новом месте так плохо спалось,- сказал он, глядя на распластавшегося на полу внука.
- Вот уж никогда бы не подумал, что можно так не спать,- проворчал Сергей, поднимаясь с пола.
В дверь продолжали колотить.
- Да что ж там такое?- возмутился дед, спуская ноги на пол.
- Да вот пытаюсь посмотреть, но стулья под ноги бросаются,- сказал Сергей, спеша открыть дверь, чтобы избавиться от грохота.
В открытую дверь ввалилось нечто лохматое и непонятное. Оно отодвинуло Серёжу палкой, похожей на посох Гендальфа, и стукнув ею об пол погрозило кулаком Жучке, истошно лаявшей на не понятного гостя.
Один лишь Рыжий с невозмутимым видом сидел на шкафу и наблюдал за происходящим сквозь полуприкрытые глаза.
- А, старый чёрт, это ты здесь теперь жить будешь?- сказало нечто скрипучим голосом.
- Вот же принесла тебя нелёгкая, Пелагея,- в сердцах сказал дед. - Отвернулась бы, срамница, не видишь что ли, что мы без портков.
Сергей только сейчас заметил, что стоит в одних трусах. Он в смущении схватился за свои штаны.
- А чего я у вас там не видала? Тоже мне, невидаль - мужик в трусах. У тебя, старый, так и вообще там всё усохло,- засмеялась Пелагея, обнажая беззубый рот.
Продолжение следует...