Антониу Феликс да Кошта обеспечил поул для первой гонки в Берлине — с одним из самых сильных квалификационных кругов в истории Формулы E. С преимуществом более трех десятых секунды он опередил своего партнера по команде, действующего чемпиона Жана-Эрика Верня, забронировав первый ряд для «DS Techeetah». Андре Лоттерер на «Porsche» квалифицировался третьим для своей домашней гонки.
В начале группового этапа на трассу, как обычно, вышла шестерка лучших в чемпионате. Лидер в общем зачете подчеркнул свой безупречный квалификационный темп: да Кошта с преимуществом более четырех десятых секунды отправил своих худших соперников по титулу на задние места. Гонщик «Jaguar» Митч Эванс занял второе место, показав лучшее время в третьем секторе, опередив Максимилиана Гюнтера из «BMW». Стоффель Вандорн был четвертым, опередив вторую машину «BMW» Александра Симса. Лукас ди Грасси из «Audi» проиграл португальцу секунду, дав пощечину своей команде из Ингольштадта.
Никто из участников второй группы не приблизился к лучшему результату да Кошты. Самый быстрый круг в группе проехал Себастьян Буэми из «Nissan», финишировавший вторым, отстав на 0,145 секунды. Вернь последовал за ним во второй машине «DS Techeetah», а Лоттерер также смог удивить и поставить свой «Porsche» на четвертое место. Сэм Берд из «Virgin» и Оливер Роуленд «Nissan» последовали за ними. Эдоардо Мортара занял девятое место как самый медленный гонщик в группе для «Venturi».
В третьей группе Ник де Врис вышел на трассу намного раньше своих соперников. Пилот «Mercedes», став быстрейшим во второй тренировке, по крайней мере, показал лучшее время, хотя этого хватило только для четвертого места. Жером Д’Амброзио занял шестое место с хорошим кругом для «Mahindra», а Фелипе Масса провел неплохой круг для «Venturi», заняв 10-е место, и приземлился прямо перед Робином Фрейнсом из «Virgin». Даниэль Абт в «NIO 333» был предпоследним, а Джеймс Каладо, который не смог проехать ни одного круга из-за технических проблем, стал последним.
Дебютант «Dragon» Серхио Сетте Камара открыл последнюю группу, но дела у него были не очень хорошие — лишь 23-е место для бразильца. Его партнер по команде Нико Мюллер занял 20-е место, а самым быстрым гонщиком в группе стал Алекс Линн, занявший 12-е место, заменив Паскаля Верляйна в команде «Mahindra». Новичок «Audi» Рене Раст также смог удивить и добыл 14-ю стартовую позицию, тем более что немец был на добрые четыре десятых секунды быстрее, чем ди Грасси. Оливер Терви добрался до приличного 19-го места для «NIO 333» и явно опередил Абта на полсекунды. Нил Джани в очередной раз разочаровал «Porsche» 18-м местом.
Соответственно, следующие шесть гонщиков переместились в битву за суперпоул: да Кошта, Буэми, Вернь, де Врис, Лоттерер и Д’Амброзио. Первое очко после вынужденного перерыва из-за пандемии коронавируса досталось победителю групповых этапов — да Коште.
Ветеран «Mahindra» Д’Амброзио открыл суперпоул с приличным кругом. Однако Лоттерер был быстрее, опередив бельгийца на 1,3 десятых секунды. Затем проехал де Врис, поставив свой обновленный черный «Mercedes» на второе место за немцем.
Вернь начал вторую половину суперпоула с лучшим временем в первом секторе. В целом, он опередил Лоттерера более чем на десятую долю секунды и вышел вперед — сильный круг француза, который был ровно на одну тысячную секунды быстрее, чем лучший результат групповых попыток от да Кошты. Буэми же не приблизился к лучшему времени и даже оказался на третьем месте после Лоттерера.
Вопрос только в том, какой гонщик «DS Techeetah» займет поул? Да Кошта стартовал как пожарная команда с абсолютным лучшим временем в первом секторе. Он также был самым быстрым на втором и третьем участках трассы. С тремя десятыми преимущества лидер чемпионата обеспечил лучшую стартовую позицию в Берлине и в сумме заработал еще четыре очка.
Таким образом, «DS Techeetah» будет стартовать с обоими гонщиками из первого ряда, а за ними последуют Лоттерер и Буэми, де Врис и Д’Амброзио.
Старт первой гонки из шести E-Prix Берлина будет дан сегодня в 20:03 по московскому времени. Прямая трансляция будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн».
Больше новостей на Queen of Motorsport