Найти тему
MoneyMap

Копилка, которая сделает за вас практически всё

Процентные ставки падают всё ниже и ниже, вводятся налоги на депозиты, разместить средства под достойный процент становится всё сложнее и сложнее. Но даже у текущей ситуации есть несомненные плюсы: те, у кого есть деньги, ищут новые направления для инвестиций. А иногда банки сами приходят к ним с интересными предложениями. Мой пост как раз о таком случае.

Подавляющая часть инвестиций в нашей стране – банковской депозит. На него приходится 75% сбережений населения. Ещё 11% – наличные. То есть 86% сбережений хранятся в инструментах, которые либо вообще не приносят инвестиционного дохода, либо приносят минимальный. Раньше всех устраивала такая ситуация. Но сейчас, когда ставки опустились до рекордно низких значений, многие стали задавать себе вопрос: "а как мне повысить доходность своих инвестиций?".

На самом деле направлений инвестирования для тех, кто раньше ограничивался только депозитами, не так уж и много. Недвижимость часто отпадает из-за того, что "входной билет" бывает неподъемным. Финансовые рынки не привлекают из-за того, что нужно разбираться, понимать тонкости. Т.е. проблему других направления можно описать 3 словами: незнание, страх и бюрократия.

И тут на сцену выходит корпорация, услугами которой я пользуюсь достаточно давно – группа Тинькофф. Скажу сразу: я не делаю рекламу, а просто делюсь своим мнением и опытом взаимодействия с этой группой. Об этом, кстати, я писал здесь и здесь.

-2

Примерно месяц назад они запустили сервис ИнвестКопилка. Его суть достаточно проста: вы вносите деньги, а банк за вас размещает их в надежные активы. Но ребята подошли к сервису очень грамотно. Почему?

Борьба с незнанием

Как с этим бороться? Ну можно рассказать про копилку, видео снять, лекции проводить и обучать. Но это часто дорого, медленно и неэффективно. А можно всё сделать за клиента!

Действительно, зачем клиенту, который никогда не инвестировал, слабо представляет, как работает финансовый рынок, самому вносить деньги? Давайте сделаем это за него! Как? Очень просто:

1. Клиент пошел в магазин и купил продукты, оплатив покупку с помощью нашей карты. Например, арбуз за 207 рублей. Предлагаем клиенту следующее: давай мы округлим твою покупку в большую сторону с шагом в 10 рублей (то есть до 210 рублей), а разницу отправим в копилку. Для тебя эта разница не сыграет существенной роли сейчас, но в будущем ты сможешь получить дополнительный доход. Удобно? Удобно!

2. "Зачем ограничиваться округлением с покупок?", – подумали ребята. Давайте предложим клиенту весь кэшбэк, который он получает, отправлять в копилку. По несколько рублей за покупки, и за год набегает приличная сумма. Тоже направим на инвестиции, лишним не будет.

3. Оставим и традиционное пополнение, чтобы был полный комплект.

-3

Борьба со страхом

«Инвестирование связано с риском. Но «не инвестировать» значит потерпеть полную финансовую неудачу.» Джон Богл

Начать инвестировать страшно. Вдруг цена упадет? Вдруг брокер украдет? Или весь фондовый рынок обрушится? Слишком много "вдруг"...

Чтобы побороться с этим "вдруг", ребята стали инвестировать во всё сразу. В золото, в долгосрочные и краткосрочные облигации, в акции. На финансовых рынках практически не бывает ситуаций, когда падает абсолютно всё. Эти инструменты как сообщающиеся сосуды: когда в одном убывает, в другом прибывает. Так инвестор страхуется от резких колебаний.

-4

Чтобы не покупать каждому клиенту отдельно золото, отдельно облигации и акции, они "упаковали" все этим инструменты в биржевые фонд. В свои биржевые фонды. Назвав это "вечным портфелем".

Борьба с бюрократией

Тут Тинькофф был всегда впереди всех. У них лишь один офис, который неохотно принимает людей. Всё решается через приложение, чат, звонком в техническую поддержку.

Не могло быть другого и с копилкой. Открывается одним кликом, деньги переводятся моментально и без комиссий. Даже за управления средствами комиссия минимальная. Тарифы на обслуживание занимают не 20 страниц мелкого текста, а всего лишь одну. То есть всё сделано для того, чтобы вы передавали (иногда даже не замечая этого) деньги и думали об этом.

Что в итоге?

Сервис действительно интересный. Мне кажется, что на него будет большой спрос, потому что клиенты Тинькофф банка обычно люди молодые, продвинутые в плане знаний финансового рынка. Да и банк помогает им обучаться и повышать уровень своих знаний. Добавьте к этому минимальные барьеры и получите взрывной спрос на сервис.

Но в каждом инструменте есть минусы. Так и с копилкой. Об этом – в следующем посте.

А какие минусы видите вы? Делитесь в комментариях!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц