Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 п/г 2020 год.
Совокупная выручка американского автопроизводителя сократилась почти на треть до $53,7 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам отчетного периода приходилось 50,3% продаж по количеству автомобилей или 61% по объему выручки.
Перейдем к анализу результатов в разрезе дивизионов компании.
Снижение объемов продаж (-38,5%) было обусловлено последствиями пандемии COVID-19, что частично компенсировалось улучшением ассортимента модельного ряда. Средняя цена за проданный автомобиль показала противоположную динамику (+7,8%). В итоге выручка сегмента сократилась на треть до $32,8 млрд. Убыток до налогообложения по данному сегменту составил $628 млн, что было связано с меньшими объемами производства и более высокими гарантийными расходами.
Последние годы южноамериканский сегмент стабильно показывает убытки, отчетный период не стал исключением. Объем продаж автомобилей в отчетном периоде сократился на 49%, что было вызвано снижением объемов производства. Выручка сегмента показала аналогичные темпы снижения, составив $970 млн. Убыток до налогообложения по данному сегменту составил $278 млн, сократившись к предыдущему году на фоне мер по реструктуризации сегмента, включая оптимизацию модельного ряда и сокращение численности персонала.
Европейское направление отметилось снижением выручки на фоне неблагоприятных курсовых эффектов, а также низких объемов продаж, вызванных закрытием производства низкомаржинальных продуктов. Существенный убыток сегмента стал следствием меньших объемов производства и более высоких материальных затрат для поддержки нормативных требований (CO2), что лишь частично компенсировалось более высокими ценами продаж и более низкими структурными затратами в результате продолжающихся действий по реструктуризации европейского бизнеса компании, включающей сокращение рабочих мест.
Снижение выручки почти наполовину напрямую связано с падением объемов продаж автомобилей (-45,7%), по причине пандемии, а также вследствие сокращения объемов производства на совместном предприятии в России. Убыток до налогообложения по данному сегменту составил $176 млн и был связан с ростом удельных затрат на фоне сократившегося объема производства.
Китайский сегмент продемонстрировал снижение выручки на 21,3%, несмотря на рост объемов продаж (+4,1%). Вывод на рынок новых моделей Corsair и Escape был компенсирован плановым переводом сборки модели Lincoln на совместное предприятие Changan Ford.
Ухудшение рентабельности китайского сегмента было вызвано ростом удельных производственных издержек на фоне неблагоприятного влияния валютных эффектов.
Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал существенное снижение прибыли и рентабельности на фоне увеличения резерва на потери по кредитам, более высоких расходов по операционной аренде, а также более низкой прибыли от переоценки производных финансовых инструментов.
Вернемся к изучению консолидированных показателей компании.
Существенное влияние на итоговый результат компании оказало завершение сделки по продаже группе Volkswagen доли в американской компании Argo Ai, которая занимается созданием беспилотных автомобилей. В результате в отчетности Ford деконсолидировал Argo Ai, переоценив оставшиеся инвестиции в компанию с учетом новой справедливой стоимости, что привело к появлению прочих доходов в размере $3,5 млрд.
В итоге чистый убыток компании составил $876 млн против прибыли годом ранее.
По итогам внесения фактических данных мы подняли прогноз финансовых показателей компании на текущий год, отразив единовременный эффект, связанный со сделкой Argo Ai . Ожидается, что восстановление отрасли после пандемии вкупе с проводимым в жизнь планом реструктуризации компании позволит ей вернуться на прежние уровни прибыльности в 2022-23 гг.
Акции Ford торгуются с P/BV 2020 порядка 0,8 и продолжают входить в состав наших портфелей.
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»