Друзья, приветствую вас на канале "Пишем бестселлер".
Книги-бестселлеры, как и музыкальные хиты или блокбастеры, создаются по определенным канонам, без знания которых вряд ли получится написать увлекательную художественную историю и выйти на широкий круг читателей.
Сегодня мы раскроем три главных секрета, благодаря которым ваша книга может стать бестселлером или, как минимум, расширить круг качественной литературы в вашей стране.
Секрет первый
Прежде всего вам нужен главный герой, который воспринимается читателями как живой, реальный человек, кое в чем схожий с ними.
Ваш герой должен казаться реальной личностью, а не картонным персонажем, чьи действия и образ мышления не затрагивают эмоции читателей.
А для этого вам следует определиться с вашей аудиторией. Для кого вы пишете? Это подростковая литература, так называемый “янг эдалт”?
Это ромфант – то есть романтическая фантастика или фэнтези, рассчитанная на молодых девушек?
Это сложная научная фантастика с жесткими сценами боев и запутанным сюжетом? Такую книгу будут читать мужчины.
Определитесь с вашей аудиторией и создавайте вашего героя так, чтобы его мысли и действия вызывали эмоциональный отклик у читателей.
Правильно выстройте сюжет. Пусть он не теряется в бесчисленных описаниях и флэшбеках. Четкий интересный сюжет удержит внимание читателя с начала и до конца.
Продумайте концовку. Она не должна быть предсказуемой, чтобы ваш читатель не угадал с первых страниц, чем все это закончится. Припасите несколько неожиданных ходов, раскройте личность вашего героя через сюжетную концовку, удивите читателей.
Секрет второй
Книга написана. Что сделать, чтобы рукопись заметили?
Есть несколько вариантов. Первый – это рассылка в издательства. Когда синопсис и аннотация на книгу будут готовы, отправляйте письма редакторам. Издательство выбирайте внимательно. Если вы написали боевое фентези или ромфант, то обращайтесь в издательства, которые выпускают именно такую литературу.
Второй путь – и он не простой – это участие в конкурсах. Будьте готовы к тому, что на серьезных конкурсах жюри судит строго. Также нужно понимать, что вам не дадут отзыва на вашу книгу, хотя он непременно будет.
Результат может стоить затраченных усилий. Если ваша книга вошла хотя бы в лонг-лист (то есть в полуфинал) крупных конкурсов, ее непременно заметят.
В таком случае, предлагая свою книгу в издательства, вы можете смело говорить, что она стала финалистом или полуфиналистом. На такие книги редакторы обращают внимание в первую очередь.
И если вашу книгу приняли в издательстве и контракт подписан, остается только одно. Писать следующую. Для того, чтобы читатель помнил вас и хорошо знал, следует писать хотя бы по одной книге в год.
Секрет третий
Хорошо написанная книга не становится автоматически бестселлером. Есть хорошие книги, которые не стали бестселлерами. Есть бестселлеры, которые не назовешь хорошими книгами.
Книга — это продукт, который люди покупают. Поэтому ваша книга конкурирует с едой, одеждой, семейным походом в кино и т.д.
Чтобы вашу книгу заметили, вы должны показать, в чем она первая или единственая. Уникальность — самое важное.
Например, вы написали городское фэнтези, которое уникально тем, что это первая книга, действие которой происходит в вашем городе.
Можно сделать акцент на социальную значимость книги. Например, ваша книга впервые затрагивает тот или иной острый социальный вопрос. Тогда с большей долей верятности на вашу книгу обратят внимание паблики в интернете, критики и журналисты.
Итак, оцените вашу книгу по основным параметрам бестселлера:
Главный герой. Сюжет. Концовка.
В чем ваша книга может стать первой или единственной?