Найти тему
Большие идеи

Три совета для идеального выступления

Личная история об осознании своих ошибок — ваш самый мощный инструмент коммуникации. Его используют лучшие и всеми любимые ораторы. Великие истории заставляют нас рассказывать о своих недостатках и борьбе с ними. Именно поэтому они так вдохновляют, и не поделиться такой историей — значит упустить возможность наладить связь с аудиторией. Вот несколько методов извлечения из памяти таких личных историй, которые затем можно систематизировать и использовать во время коммуникаций и выступлений.

Обратитесь к воспоминаниям

Возьмите блокнот и запишите несколько важных для вас слов — существительных, обозначающих людей, места, предметы, которые повлияли на вашу жизнь. Да, нужно именно записать их на бумаге. Исследования показывают, что письмо лучше пробуждает творческие способности.

Люди. Напишите свое имя в центре листа. Затем начните проводить от него линии, обозначающие взаимоотношения с другими людьми: членами семьи, друзьями, коллегами и т. д. Каждый раз вспоминайте, как развивались отношения с конкретным человеком и какие эмоции вы испытывали. Здесь точно найдется интересная история!

Места. Как можно подробнее вспомните важные для вас места: школьные коридоры, комнату в детском лагере, футбольное поле, вершину горы, кабинет окулиста, ту самую красную машину — все что угодно. Напрягите пространственную память: каким было то место, та улица, та комната? Воссоздайте в памяти свои движения — и вы запустите воспоминания о происшествиях, звуках, запахах. Это поможет вновь пережить давно забытые события и чувства.

Предметы. Обратите внимание на предметы, которые имеют для вас символическое значение: подарки, награды, книги и другие любимые вещи. Сделайте зарисовки этих предметов и подумайте, почему они вызывают сильные эмоции. Ни для кого, кроме вас, они не имеют никакого значения. Почему?

Выполнив эти упражнения, взгляните на получившиеся фрагменты историй и кратко запишите их, посвятив каждой по одной строке. Некоторые из историй могут оказаться слишком личными. Но, возможно, вы вспомните какие-то эпизоды, которые станут основой важной истории. К ней вы сможете возвращаться снова и снова.

Заведите каталог историй

Когда у вас будет набор историй, которые можно использовать в различных ситуациях, создайте из них каталог.

Составляйте и ведите его удобным для вас способом. Это могут быть записи или электронная таблица с краткими изложениями. Можно разбить истории на категории по ситуации, теме, настроению или извлеченным урокам. Используйте любые категории, которые считаете подходящими.

Подбирайте историю под аудиторию

Выбирая историю, помните о том, кому вы собираетесь ее рассказать. Есть забавные истории, которые вызывают взрывы смеха. От других слезы наворачиваются на глаза или возникает глубокое чувство надежды. Одна и та же история может получить разный отклик у разной аудитории. Кого-то она может восхитить или, напротив, разозлить.

Чтобы выбрать правильную историю из вашего списка, учитывайте состав аудитории и убеждения ваших слушателей. Примите во внимание их ценности, цели и интересы, а затем решите, что подойдет лучше всего.

В следующий раз перед выступлением подумайте, что сделает именно вас идеальным оратором для этих людей. Вспомните похожие случаи из своей жизни, когда вы сталкивались с аналогичными трудностями, которые вас преобразили, наберитесь мужества и поделитесь ими.

Материал подготовлен специально для читателей сервиса «Яндекс.Дзен» на основе статьи Нэнси Дуарте в HBR Россия ««Как Стив Джобс»: советы тем, кто хочет стать идеальным оратором». Другие материалы о построении коммуникаций вы всегда можете найти в разделе «Карьера» на сайте hbr-russia.ru.

Подпишитесь на наш канал

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц