Даже в нынешние сложные времена на авторынке доля кроссоверов и внедорожников выросла и составила за первую половину 2020 года 48%. Следовательно, класс автомобилей SUV готов штурмовать очередную высоту – занять половину отечественного авторынка.
Россияне за первую половину года выложили на покупку кроссоверов 606 млрд руб, из 997 млрд руб. потраченных на покупку новых автомобилей в стране.
В первую половину года наши автолюбители приобрели порядка 288,5 тыс. новых кроссоверов и внедорожников. Наш канал составил рейтинг популярности моделей паркетников и внедорожников. Что покупает типичный российский автомобилист, какие тренды в классе SUV происходят незримо. Такую задачу мы поставили. Данные собрали как с сайтов автопроизводителей, так и аналитических автомобильных агентств. Получился довольно обширный расклад, который расскажет о многом. (см. табл.).
Лидеры высокого клиренса
Сразу обнаружатся несколько интересных новых трендов среди конкретных моделей, мимо которых сложно пройти. Итак, триумфально в тройку лидеров ворвался новый Toyota RAV4, которому, правда, еще далеко до лидера класса, этакого вечно стоящий впереди всех корейской модели Hyundai Creta.
Стремительное восхождение японца на вершину популярности началось в декабре прошлого года со сменой поколений. Даже в ноябре он стоял на седьмой ступени класса SUV. Почему же так высоки продажи Toyota RAV4? В первую очередь это репутация марки и данной модели, ведь для большинства покупателей этот критерий является ключевым. Куда входит отсутствие проблем с коррозией кузова, подвеска обладающая весьма неплохим ресурсом. Вариатор на RAV4 при правильном ТО, может проехать более 350 тыс. км., а «механика» и «автомат» вообще вне критики на весь срок службы автомобиля. Моторы на RAV4, имеют ресурс не менее 400 тысяч км пробега. Большим плюсом RAV4 является его высокая ликвидность на вторичном рынке.
Также высокие результаты у Volkswagen Tiguan, который замыкает первую тройку. Так высоко он также не поднимался. А вот утилитарному Renault Duster срочно требуется омоложение. Поскольку ранее Duster всегда уверенно чувствовал себя в первой тройке класса SUV.
В состав первой десятки самых популярных кроссоверов российского рынка вошли автомобили классов SUV-B и SUV-C, в основном японских и корейских марок. Правда, эту десятку замыкает чешский новичок – Skoda Kodiaq.
Неожиданные сюрпризы
А вот уже со второй десятки начинаются сюрпризы. Где-то здесь должны находится перспективные бестселлеры-новички рынка SUV – чешский кроссовер Skoda Karoq и новый корейский KIA Seltos, продажи которых начались в этом году. Но наши усиленные поиски не дали результата, мы просто не нашли данных о суммарной продаже этих моделей в первую половину года. Поэтому все эти статусы, которые им нацепили журналисты автомобильных СМИ вроде «убийц Creta» пока оставим и подождем подтверждения реальных результатов. Хотя Skoda Karoq уже стала лидером чешской марки, обогнав в популярности даже Octavia.
Но оценивая результаты второго эшелона кроссоверов обратим внимание на вот какой момент. Весь автомобильный сегмент интернета только и говорит, мол, новинка прошлого года Renault Arkana провалилась: красивый кросс-купе не выстрелил. Наверняка, все ожидали от этого автомобиля результатов бестселлера Renault Duster, потому и появились эти оценки.
Но если посмотреть на результаты Renault Arkana (7 250), они не такие уж провальные. Автомобиль находится в окружение таких популярных кроссоверов как Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, а также Lada Niva. Тринадцатое место в общем зачете не так уж и плохо.
Китайская вотчина
Китайский кроссоверы сегмент медленно, но верно набирают популярность. Но пока серьезными успехами ему похвастать не удается. Самые популярные китайцы пока в третьем эшелоне кроссоверного сегмента российского авторынка. На 21 месте обосновался Haval F7 с результатом 2 698 ед. С несколько меньшим результатом пришел к завершению полугодия теперь уже бывший лидер китайского сегмента Geely Atlas. По объемам продаж этим двум китайским бестселлерам еще далеко до популярных одноклассников. Китайцы, пробившиеся в условный третий эшелон рынка кроссоверов, их соседями по рейтингу стали премиальные автомобили японских и немецких марок.
ТОП-30 автомобилей класса SUV в РФ первое полугодие 2020 года