Найти тему
ПроАвтобизнес

Почему кроссоверы продолжают захват российского рынка

Даже в нынешние сложные времена на авторынке доля кроссоверов и внедорожников выросла и составила за первую половину 2020 года 48%. Следовательно, класс автомобилей SUV готов штурмовать очередную высоту – занять половину отечественного авторынка. 

Россияне за первую половину года выложили на покупку кроссоверов 606 млрд руб, из 997 млрд руб. потраченных на покупку новых автомобилей в стране.

В первую половину года наши автолюбители приобрели порядка 288,5 тыс. новых кроссоверов и внедорожников. Наш канал составил рейтинг популярности моделей паркетников и внедорожников. Что покупает типичный российский автомобилист, какие тренды в классе SUV происходят незримо. Такую задачу мы поставили. Данные  собрали как с сайтов автопроизводителей, так и аналитических автомобильных агентств. Получился довольно обширный расклад, который расскажет о многом. (см. табл.).

Лидеры высокого клиренса

Сразу обнаружатся несколько интересных новых трендов среди конкретных моделей, мимо которых сложно пройти. Итак, триумфально в тройку лидеров ворвался новый Toyota RAV4, которому, правда, еще далеко до лидера класса, этакого вечно стоящий впереди всех корейской модели Hyundai Creta.

-2

Стремительное восхождение японца на вершину популярности началось в декабре прошлого года со сменой поколений. Даже в ноябре он стоял на седьмой ступени класса SUV. Почему же так высоки продажи Toyota RAV4? В первую очередь это репутация марки и данной модели, ведь для большинства покупателей этот критерий является ключевым. Куда входит отсутствие проблем с коррозией кузова, подвеска обладающая весьма неплохим ресурсом. Вариатор на RAV4 при правильном ТО, может проехать более 350 тыс. км., а «механика» и «автомат» вообще вне критики на весь срок службы автомобиля. Моторы на RAV4, имеют ресурс не менее 400 тысяч км пробега. Большим плюсом RAV4 является его высокая ликвидность на вторичном рынке. 

-3

Также высокие результаты у Volkswagen Tiguan, который замыкает первую тройку. Так высоко он также не поднимался. А вот утилитарному Renault Duster срочно требуется омоложение. Поскольку ранее Duster всегда уверенно чувствовал себя в первой тройке класса SUV.

В состав первой десятки самых популярных кроссоверов российского рынка вошли  автомобили классов SUV-B и SUV-C, в основном японских и корейских марок. Правда, эту десятку замыкает чешский новичок – Skoda Kodiaq.

Неожиданные сюрпризы

А вот уже со второй десятки начинаются сюрпризы. Где-то здесь должны находится перспективные бестселлеры-новички рынка SUV – чешский кроссовер Skoda Karoq и новый корейский KIA Seltos, продажи которых начались в этом году. Но наши усиленные поиски не дали результата, мы просто не нашли данных о суммарной продаже этих моделей в первую половину года. Поэтому все эти статусы, которые им нацепили журналисты автомобильных СМИ вроде «убийц Creta» пока оставим и подождем подтверждения реальных результатов. Хотя Skoda Karoq уже стала лидером чешской марки, обогнав в популярности даже Octavia.

-4

Но оценивая результаты второго эшелона кроссоверов обратим внимание на вот какой момент. Весь автомобильный сегмент интернета только и говорит, мол, новинка прошлого года Renault Arkana провалилась: красивый кросс-купе не выстрелил. Наверняка, все ожидали от этого автомобиля результатов бестселлера Renault Duster, потому и появились эти оценки.

Но если посмотреть на результаты Renault Arkana (7 250), они не такие уж провальные. Автомобиль находится в окружение таких популярных кроссоверов как Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, а также Lada Niva.  Тринадцатое место в общем зачете не так уж и плохо.

Китайская вотчина

Китайский кроссоверы сегмент медленно, но верно набирают популярность. Но пока серьезными успехами ему похвастать не удается. Самые популярные китайцы пока в третьем эшелоне кроссоверного сегмента российского авторынка. На 21 месте обосновался Haval F7 с результатом 2 698 ед. С несколько меньшим результатом пришел к завершению полугодия теперь уже бывший лидер китайского сегмента Geely Atlas. По объемам продаж этим двум китайским бестселлерам еще далеко до популярных одноклассников. Китайцы, пробившиеся в условный третий эшелон рынка кроссоверов, их соседями по рейтингу стали премиальные автомобили японских и немецких марок. 

ТОП-30 автомобилей класса SUV в РФ первое полугодие 2020 года

-5

источник

Авто
268,3 тыс интересуются