Продолжаю свой рассказ.
Когда уезжала в марте в Россию, я тогда уже знала, что в кофейню не вернусь. Но что именно буду делать понимания не было.
Для меня работа в кафе была своеобразным отдыхом - сменой деятельности. Мне не нужно было думать головой, ни за что отвечать (кроме приготовления вкусного кофе и поддержания чистоты, конечно), не было большой ответственности, как в России.
И, хорошенько отдохнув таким образом и восстановившись (после сильного выгорания - как я потом уже поняла), я осознала, что готова возвращаться в свою привычную колею - к работе с людьми, к организации всего, что движется и плохо стоит/лежит, к построению команд и систем.
Так, я начала искать работу.
Начнем с того, что последний раз я искала работу в Иркутске в далеком 2012 году - и то тогда работа сама меня нашла. Я изучала английский язык в образовательном центре и моя преподавательница предложила мне быть там координатором. На что я с радостью согласилась и проработала в этой сфере до 2019 года. До этого я работала в другой организации, куда меня порекомендовала моя подруга.
То есть опыт самостоятельного поиска работы был у меня очень давно) И в штатах, конечно, есть своя специфика (напишу о ней в отдельной статье).
Я, конечно, стала использовать и Indeed, и LinkedIn и другие сайты для поиска работы. В Америке очень важно правильно составить резюме - использовать ключевые слова, которые есть в описании вакансии - иначе можно просто не пройти первый этап - автоматический отбор.
Вообще поиск работы в штатах - это дело не быстрое, от момента подачи резюме до выхода на работу может пройти до полугода. О чем говорить, если даже на достаточно простую работу бариста я устраивалась четыре месяца (хотя надо сказать - я не сильно активно действовала).
Моя история осложняется тем, что на предыдущем месте работы у меня не было конкретного названия должности и списка обязанностей. Я делала все и сразу - руководила людьми, решала проблемы, разрабатывала различные системы, нанимала, обучала, увольняла, организовывала мероприятия и даже выбивала деньги из должников!
Собственно это я и хочу продолжать делать здесь. Я не хочу быть только менеджером по персоналу, тренером или координатором. Но, как я понимаю, в штатах часто эти функции распределены между отдельными людьми. Хотя в стартапах вполне возможно совмещение многих обязанностей.
Надо сказать, что не так давно работу я нашла, но в итоге отказалась от нее. Там была вакансия офис-менеджера. Я понимаю, что начиная работать в новой для тебя стране, совершенно нормально делать шаг назад и начинать с более низкой должности. Но для меня это было как будто откатиться почти к самому началу. Я подумала, что эта работа не даст мне ничего, к тому зарплата была достаточно низкая и офис находился далеко от дома. Подумала и решила отказаться. И не жалею.
Сейчас я хочу сместить фокус.
Буду искать работу не по конкретной должности, а переключусь на поиск разных проектов и компаний, работа в которых мне в принципе может быть интересна. При этом не буду ограничиваться Америкой. Мне очень интересно работать и со всем миром, и с русскими людьми. Хоть я и понимаю, что это осложняет процесс адаптации.
А пока поиск работы продолжается, я не сижу без дела, занимаюсь саморазвитием - много читаю, начала проходить курс по новой для меня теме, улучшаю свой английский, работаю с психологом.
Кроме этого, в марте же я начала писать книгу. Это моя большая мечта и такой же большой вызов. Пишу про лидерство на работе и в жизни, делюсь своим опытом. С помощью книги хочу показать, что быть лидером - это не удел избранных или тех, у кого есть власть. Лидером может быть каждый!
Спасибо, что читаете меня. Буду рада вашим советам. Может быть у вас есть работа мечты для меня?)