В то время, когда малый бизнес тихо плакал от коронавируса, вздумалось мне, директору небольшой продажной фирмы, себе сотрудника найти. Как мы между собой называли эту структурную единицу- "Девочка". По факту на сайтах поиска работы появилась вакансия Офис-менеджера с функциями продавца. Нужно было обрабатывать входящий покупательский поток, оформлять документы, следить за магазином-офисом. В 1С еще работать тоже нужно. Не умеешь- странно, но научим. Описала вакансию -аж самой понравилось. Вспомнила время когда сама искала работу менеджера по продажам: я бы точно заинтересовалась. Оклад поставила хороший для нашего города, плюсом проценты от продаж и все прелести официального оформления. Офис в центре города, зимой тепло, летом прохладно. Праздники и т.д. наши. Красота!
Работникам сетевых ритейлов и не снилась такая жизнь!
Выложила я эту красоту на сайт и стала ждать свою ответственную и работящую "Девочку" -менеджера.
По итогу, в период когда каждая вторая сидела дома, половину сократили, половине урезали ЗП. В общем все плачут и.... работать не хотят. Много откликов, нормальных резюме нет. Половина отсеялась на стадии телефонного разговора, вторая не удосужилась даже резюме толком составить. Далее по кандидатам, которые таки дошли до личного собеседования:
Кандидат №1.
Работала сотрудник на предыдущем месте работы более года. Уволилась, естественно, по собственному желанию в связи с переездом. Как всегда...Компания занималась продажей овощей, при подробном допросе все же выяснила для себя, что продавали в большей степени оборудованием для зерновиков.
Что входило в обязанности? Что говорили, то и делала. Бяда...
Что такое первичный документооборот? Не знаю, я договора оформляла. Хммм...
Сколько вы получали? От 25000 до 30000 руб.
От чего зависела разница? Не знаю! Как начисляли. Сомневаюсь, что ЗП продажника зависела от вспышки на солнце...
Кандидат №2
Пришла с сильно немытой головой и ободранным лаком на ногтях. На фото в резюме вроде было все в порядке. Для фото наверно додумалась подготовиться.
Кандидат №3
Эта девушка (43 года) даже прошла стажировку неделю. Ходила, сидела, стабильно обедала. Любила поговорить о семье, задать вопросы не по работе, а скорее личного характера. Не замужем, не была, детей нет, живет с родителями. Вот как ее мотивировать? Никак. Себя сама она мотивирует скорее на знакомство с клиентами мужского пола (их у нас 90%) Для себя я поняла, что ей придется вечно говорить, что сделать. А я так не могу, у меня сотрудники мне говорят, что делать (здесь мысль Стива Джобса я полностью разделяю). По итогам ей не понравился запах в магазине и вообще что -то не то. Как сказал муж : Она вообще работу искала или что? Не знаю что искала, в итоге я обрадовалась даже, что мы не сошлись.
Потом долгое затишье. Многие смотрели вакансию. Откликались ребята прям совсем без опыта (я не против, но у меня нет столько времени на обучение) Другие отсеивались, когда понимали, что ЗП указано с учетом бонусов (у меня прям вопрос возникал каждый раз, вы думали что будете получать хорошую ЗП просто за факт прихода на работу???!!!) На работе еще нужно работать. А то что вы ищите, называется работой охранника. Хотя и там ответственность есть.
И главное - все по прежнему плачут, что с работы уволили, что денег нет. Да как так то...
По итогу история закончилась хорошо. Очень навязчиво стучался на эту вакансию молодой человек с нужными мне навыками. И я, немного поразмыслив, решила заменить офис-менеджера девочку на полноценного менеджера по продажам. Теперь у меня два менеджера с которыми можно горы свернуть. Потому что у них в глазах доллары горят, и они сделают все, что их заработать. А я в свою очередь очень люблю платить хорошую заработную плату. И в 1С оформлять документы я их научила.
Берегите своих золотых сотрудников!