Еженедельня беларуская компьютерная аудитория видеоплатформы YouTube в первом полугодии 2020 года находилась в пределах 2 миллионов человек в возрасте 15-74 года, согласно данным медиаисследования gemiusAudience. Это порядка 60% еженедельного охвата беларускай интернет-аудитории, использующей для доступа в интернет компьютеры, сообщает infopolicy.biz со ссылкой на Baltic Internet Policy Initiative.
Для анализа был использованы данные сервиса мониторинга социальных медиа BuzzSumo. В отличии от предыдущих публикаций за май и июнь 2020, где количество просмотров учитывалось без географической привязки, в июльских данных добавлена фильтрация по региону — только Беларусь,пишет Thinktanks.by.
Второе изменение связано с тем, что 14 июля Центральная избирательная комиссия Республики Беларусь зарегистрировала пять кандидатов: Андрея Дмитриева, Анну Канопацкую, Александра Лукашенко, Светлану Тихановскую, Сергея Череченя. 16 июля Светлана Тихановская объединилась со штабами Бабарико и Цепкало, поэтому объединены данные по трем потенциальным кандидатам.
Данные по количеству просмотров разделены на два временных промежутка: 1-15 июля 2020 и 16-31 июля 2020.
Следует обратить внимание, что в первой половине июля на вторую позицию по сравнению с июнем 2020 года переместился Валерий Цепкало, что связано с двумя факторами:
- Виктор Бабарико и Сергей Тихановский не имели возможности напрямую общаться со своими избирателями;
- Регулярные выпуски на своем канале могут служить примером того, что для достижения успеха на YouTube требуется постоянная и кропотливая работа, включая стратегическое планирование.
В публикации использованы данные исследований gemiusAudience и YouTube Content Analyzer.