Найти тему
Сестра Феодора

Глава 7. Через всю страну. Благоловение отца Серафима. ( 1)

- Еду, отец Серафим! Еду! – выпалила Феклуша ещё с порога.

Она подбежала к старику и обняла его. Батюшка, только что закончивший своё молитвенное правило, пребывал в задумчиво-сосредоточенном состоянии и немного растерялся от такой порывистости.

- Да куда же ты, дылдушка, собралась?

- Еду, батюшка, в столицу, за Ксенией!

- Отец Илларион помог ? – спросил Серафимушка.

Он присел и задумался, осознавая серьёзность предстоящего Феклуше шага.

- Да, отец Илларион! И настоятельница меня благословила!

Лицо отца Серафима стало грустным и озабоченным.

- Но мы с Ксюшей обязательно вернёмся! Я не оставлю Вас! - заговорила Феклуша, только сейчас осознав, что им предстоит разлука.

- Да я не о себе переживаю, дылдушка. Присядь рядышком! Сердце моё болит за тебя, и отпускать не хочется! Путь предстоит далёкий и испытание непростое. Я тебя полюбил, ласточка, - старик вдруг прослезился, и его сморщенное лицо стало по-детски трогательным.

- Я чувствую это, батюшка! - почему-то шёпотом ответила Феклуша. - И вы мне по сердцу! Такой близкий!

Феклуша опустилась на пол и положила свою голову Серафимушке на колени. Батюшка гладил её по головке, как ребёнка, и тяжело вздыхал. Оба молчали. Было тихо-тихо, и не хотелось уже никаких слов. Только слышалось, как ветер своей невидимой рукой теребит кудри деревьев, и, встревоженные его порывистым дыханием, молодые листья что-то шелестят на ухо друг дружке...

- Молитесь, обо мне, батюшка, и всё сладится, - наконец произнесла Феклуша. Она поднялась с пола и присела рядом со стариком.

- Буду молиться, - серьёзно отвечал Серафимушка. - Одно помни - не отчаивайся и не обольщайся! Не падай духом, коли выпадут трудности и препятствия. Даст Бог - найдёшь свою дочь. А если постигнет неудача – значит, нужно тебе пройти и такое испытание. Веруй и во всём полагайся на Господа.

- Хорошо, отец Серафим! Мне кажется, я найду её непременно! Ведь всё так удачно складывается! И помощь отца Иллариона, и матушкино благословение. И я ведь теперь совсем другая! Не такая, как прежде. Значит, Господь сжалился и вернёт мне мою девочку!

Отец Серафим посмотрел на Феклушу как на несмышлёного ребёнка и покачал головой.

- Всего несколько месяцев прошло, а уже совсем другая... – усмехнулся он. – Ну ладно, так все думают… Хорошо, что в начале путешествия у тебя такое воодушевление. Главное, быть стойкой и не растерять свой пыл до конца.

- Не растеряю! Я всё преодолею! – выпалила Феклуша, вскакивая с на ноги.

- Эх, девка, девка! Ты сама как ребёнок!

- Да Вы, батюшка, не серчайте на меня! У меня есть голова на плечах. Но если не радоваться, не надеяться - то как же? Незачем тогда и в путь пускаться?

- Ладно, - улыбнулся старик.

Он встал с лавки, поцеловал и перекрестил склонённую голову Феклуши. – Собирайся! Когда отправляешься?

- Завтра утром!