Найти тему
Мир глазами Стюардессы

Ехала в двухэтажном поезде. Что считаю опасным для здоровья в нем.

Вчера написала заметку - мини обзор по новому вагону (правда не такой уж он и новый, просто я первый раз в нем ехала после возвращения из Дубая домой).

Почитала комментарии к заметке и решила немного расширь экскурс по двухэтажному чуду.

встретились "Ласточка", следующая  из Ростова в Новороссийск и фирменный поезд из Адлера в Ростов
встретились "Ласточка", следующая из Ростова в Новороссийск и фирменный поезд из Адлера в Ростов

Итак, практически все считают двухэтажный вагон совсем не удобным для поездок, я тоже так считаю. Мало того, что в нем лучше всего ехать на короткие расстояния, но еще это может быть опасно для здоровья, по моему мнению.

Впрочем, на самолете тоже летать часто не рекомендуют из-за радиационного облучения. Чем выше проходит полет, тем больше мкЗв/ч получаешь.

#Вагон стал выше, т.е. ближе к контактной сети. А там напряжение, ну очень высокое.

Представляете, вверху #контактная сеть, благодаря которой эта махина едет, внизу рельсы - проводники, а посредине - вы в вагоне, на втором этаже. И вы не одни, кроме соседей, еще и электромагнитное поле :).

как было раньше и как стало теперь
как было раньше и как стало теперь

Если раньше высота вагона составляла 4,35 м., то двухэтажный вагон подрос до 5,25 м., т.е. на 90 см. стал ближе к проводам. Теперь расстояние составляет всего 50 см. от крыши вагона до контактной сети.

Модернизация вагонов произошла. Вероятно, и контактная сеть, смею надеяться, также доведена до нужного уровня, который обеспечит соблюдение нормативов, тех которые предусмотрены разными СанПиНами. На самом то деле, не так уж много бегает таких составов по нашей стране. Правда, расстояния большие, например, между Москвой и #Адлером.

Как я выше упомянула#электромагнитное поле негативно воздействует на всех, кто пользуется железнодорожным транспортом. Оно никуда не девается, с этим ничего нельзя сделать. Точно так же, как радиация на борту самолета.

Электромагнитное поле воздействует на нервную систему, а также на структуру коры головного и спинного мозга, сердечно-сосудистую систему человека. В результате возможны острые и хронические формы нарушения физиологических функций организма.

Кроме такого общего "минуса", есть еще один, который "оценят" люди более старшего возраста

Так вот, благодаря задумке, наверно, дизайнеров вагона, количество #лестниц в вагоне впечатляет, да еще таких крутых и "вывернутых".

А чтобы спуститься на первый этаж, нужно еще ступеньки преодолеть.

лестница с первого этажа к купе проводников (за чаем сходить)
лестница с первого этажа к купе проводников (за чаем сходить)

Сразу подумала о своей бабушке и о ее больных коленях, представила ее с чемоданом, поднимающейся на второй этаж, либо за чаем к кулеру.

Вот и еще один повод поразмышлять, а на сколько безопасные эти вагоны. Ведь запросто можно споткнуться, а если вдруг состав затормозит, совсем не плавно? Ох, даже думать об этом не хочется. А ночью сколько раз некоторые пассажиры могут посетить клозет...

Решила поинтересоваться у проводника мнением относительно его же вагона.

Получила, в принципе, ожидаемый ответ:

- Вагоны не удобные как для пассажиров, так и для "экипажа".

Знаете, я с легкостью достала ладонью до потолка в купе на первом этаже, и на втором, и в коридоре.

коридор на втором этаже также не ровный, как и в купе.
коридор на втором этаже также не ровный, как и в купе.

-Лестницы напрягают всех. Бегаешь по ним с чаем, кофе.

-Высота купе уменьшилась на 40 см. Верхние полки низкие, а на втором этаже еще и скошенные к окну, заправлять постельное белье не удобно. А пассажиры жалуются, что не могут нормально ни забраться на полку, ни спать на ней (не повернешься, не привстанешь, сразу упираешься в потолок).

-#Багаж всех пассажиров можно с трудом разместить в купе. Нижняя полка расположена теперь еще ниже к полу, крупногабаритный багаж не помещается. И, вообще, сумки можно разместить только под нижними полками. А если пассажир с нижней полки едет с двумя чемоданами, то для багажа его соседа с верху, уже и места не будет.

В моем купе ехала девушка, у которой был чемодан размером ХХХ, так он просто стоял у нас посредине купе. Не зайдешь, не выйдешь...

- Увеличение количества пассажиров не означает, что проводников тоже должно быть больше.

В каждом вагоне было по одному проводнику. Конечно, ехать то всего ничего, каких-то 10,5 часов. Но, попробуй побегай между 64 пассажирами, с первого на второй этаж и обратно. Отсюда может быть и недовольство работой проводников.

- Стал ощущать себя хуже, частые головные боли, утомляемость, перепады кровяного давления. Это следствие того, что электромагнитное поле сильнее действует на втором этаже вагона.

Послушала, решила озадачиться слегка, и нашла заключения многих, как указано специалистов по этому вопросу. Вот, что рассказал ученый физик В. Ковальчук : "В контактном проводе, напряжение составляет 27 500 вольт. Оно создает мощное электромагнитное поле. Разница потенциалов между человеком и проводом настолько велика, что двухметровый слой воздуха легко пробивается. Электромагнитное воздействие негативно отражается на всех, кто ездит в электропоездах. Между прочим, комары и пчелы рядом с железнодорожной электролинией не летают."

Встречаются разные точки зрения относительно воздействия этого самого поля на живой организм, но то, что не полезно оно - это точно.

А Ваше мнение какое? Кто ездил в таких вагонах, поделитесь своей точкой зрения.

Буду благодарна за лайки, комментарии и рада новым подписчикам канала.

А дальше ссылка на заметку , на которую я ссылалась выше

Ну, почему вагоны сделали не совсем удобными. Проехала в двухэтажном фирменном из Сочи.

А так как ехала из Хосты, которая является районом Сочи, то может будут интересны

Стоит ли ехать в Хосту этим летом? Однозначно, да.

Приезжайте в Хосту, вам не может не понравиться.

К одной из статей мне написали, что я рекламирую. То есть, если кто то пишет о любом городке, то это всегда реклама :).

Ваша Стюардесса.