Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала пакет изменений № 3 в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Наибольший резонанс вызвала идея полностью запретить использовать для ремонта и переделки автотранспорта при помощи б/у запчастей.
Повторно нельзя будет использовать:
- подушки безопасности
- автоматические и неавтоматические ремни безопасности
- сидения, в которые встроены крепления ремней или подушек безопасности
- глушители системы выпуска
- тормозные системы
- иммобилайзеры, включая повторители и блоки элктронного управления
- каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры
- газобаллонное оборудование для перевода авто на работу на пропане или метане
Планируется запретить использовать подержанные или восстановленные автозапчасти не только во время классического ремонт, но и переделку транспорта с их помощью. Например, если автомобили переделывают в автодома.
Владельцы автосервисов и представители станций техобслуживания негативно оценили инициативу. По их прогнозам, автомобилистам придется тратить на ремонт в 2-10 раз больше. Сейчас автовладельцы в совокупности тратят на ремонт порядка 5 миллиардов рублей в год, а если нововведения вступят в силу, сумма увеличится до 35 миллиардов.
Средний срок владения авто в России 11-12 лет, поэтому ремонт остается для отечественных автомобилистов важной и большой статьёй расходов.
Кроме того, специалисты указывают на существенную недоработку инициативы. Сейчас нет конкретного уточнения, когда деталь будет считаться бывшей в употреблении. Например, автомобилист купил запчасть и отложил её в гараже на год. То есть должен быть указан точный срок использования, после которого запчасть нельзя назвать новой.
Пока нет причин для паники, изменения еще не приняты. А если и будут приняты, то неизвестно, когда вступят в силу. Самое ранее, по оценке некоторых СМИ, в 2022 году.
А если вы уже решили продать машину, не затягивайте. Обращайтесь в CarPrice! Мы выкупим ваше авто быстро, безопасно и всего за пару часов.