Найти тему
АвтоСлучай!

Сравнение моторов Honda 1.8 R18A и 1.8 Toyota 2ZZ-GE. Что круче, i-VTEC или VVTL-i?

Два легендарных японских мотора с невероятно производительными технологиями изменения фаз газораспределения. Эти двигатели хороши всем - и мощные, и надежные, и экономичные. В своей категории они очень долго превосходили даже турбо моторы. Но что же в них такого? За счет чего они показывают столь высокую производительность, при этом оставаясь надежными? И если какой же мотор из этих двоих круче?

Немного о самих моторах

Но для начала вспомним, из какого "теста" сделан каждый из двигателей, кратко рассмотрим их устройство.

1.8 R18A от Honda - четырехцилиндровый алюминиевый блок цилиндров выделяется очень качественной обработкой стен блока цилиндров, очень легкая, но одновременно прочная ШПГ, распределенный впрыск топлива, на впуске стоит впускной коллектор переменной геометрии (двухрежимный), но самое главное здесь - это головка блока цилиндров, она имеет всего лишь один распределительный вал (SOHC) и 16 клапанов (без гидрокомпенсаторов), кроме того, на этот распредвал установлена интеллектуальная система изменения фаз газораспределения iVTEC за счет которой двигатель способен развивать 140 л.с. и 174 Нм крутящего момента.

2ZZ-GE от Toyota - разрабатывался совместно с инженерами Yamaha. Он получил новый композитный 4-х цилиндровый блок цилиндров, под коленчатый вал с уменьшенным ходом и большим диаметром цилиндров. Отличительной чертой работы ЦПГ на 2ZZ-GE является очень высокая степень сжатия - 11,5:1. Но не только она делает этот двигатель невероятным, а они именно невероятен, и сейчас расскажу почему. Этот мотор, при объеме в 1.8 литра, выдает 190 л.с. в стоке (с завода). Это, наверное, единственный мотор, для которого в последствии Toyota пришлось выпускать прошивки для дефорсирования, так как в странах с ГСМ плохого качества (например в России) двигатель часто выходил из строя на ранних этапах эксплуатации. Эту невероятную мощность, атмосферному мотору, объемом 1.8 литра, позволяет развивать система фаз газораспределения VVTL-i. VVTL-i - самая высокопроизводительная система газораспределения в мире.

Что круче, i-VTEC или VVTL-i?

Казалось бы, о чем здесь спорить? Но не все так просто! Ведь i-VTEC, путем филигранной настройки, работая всего лишь с одним распределительным валом придает мотору 18-20% мощности. Тогда как VVTL-i увеличила производительность 2ZZ-GE на 45-50%. Да, VVTL-i - это гораздо более сложная система распределения фаз. Распределительный вал с VVTL-i не просто поворачивается в муфте VVT относительно шкива плавно регулируя время открытия впускных клапанов, а еще при определенных условиях двигателя опускает клапана глубже в цилиндры. Причем подъем клапанов реализован на обоих распределительных валах, т.е. для впускных и выпускных клапанов.

Но у i-VTEC есть одно очень сильное преимущество перед VVTL-i - это надежность. i-VTEC гораздо более долговечен и R18A абсолютно неприхотлив к качеству топлива. Тогда как 2ZZ-GE очень требователен и к качеству топлива (не ниже 98-го бензина) так и к качеству моторного масла. В Японии и США это абсолютно беспроблемный мотор, тогда как в странах с ГСМ плохого качества у двигателя возникают проблемы, зачастую с самой системой VVTL-i, кроме того, двигатели с VVTL-i отличаются не очень хорошей экологичностью и со временем Toyota перестала ее использовать, создав в последствии другую, более экологичную и сложную систему газораспределения - VVT-iE, которая получилась ну очень дорогой и применяется только на моторах бренда Lexus.

i-VTEC позволяет вписываться современные экологические рамки и используется Honda до сих пор.