Вчера Джо Тексу могло бы исполниться восемьдесят пять, но его сравнительно молодая жизнь оборвалась еще в застойном восемьдесят втором. К счастью, сохранность музыкального наследия не зависит от состояния исполнителя. Поговорим сегодня о Джо Тексе.
Неутомимый оратор, хохмач и пересмешник, он не щадил себя, добиваясь необходимой степени хрипоты, с какой он травил свои скороговорки, приправленные шизоидным смешком.
Темперамент с интонацией напоминали Петера Лорре, только без немецкого акцента.
Сценическое имя Джо Текс ничего не значило в СССР, хотя его песни почтительно исполняли белые группы от The Animals до Назарета. И белые солисты - от Тома Джонса до Клода Франсуа.
Единственным предметом обсуждения был идиотский вопрос, не утащил ли Джек Брюс для своего "Политикана" несколько нот вступления Papa Was Too. Но эта "элитарная" тема волновала только избранных, поскольку Cream все-таки слушали тысячи, а Джо Текса - никто.
Куда интереснее подобных выяснюшек выглядит фактическая калька аранжировки See See Rider, снятая Эриком Бердоном с версии Джо Текса.
Источником его пластинок, с фломастерным росчерком африканского имени на потертой обложке, были, как правило, общежития студентов из третьего мира. Оттуда же просачивались в страну берендеев регги и афро-бит...
Его главным соперником был просто Самый Главный. Противостояние Джеймса Брауна и Джо Текса напоминало одностороннюю вражду Джерри Ли Льюиса с Элвисом.
Джеймс Браун покорял и возвеличивал слушателя своим совершенством, Джо Текс вертелся где-то рядом, словно нырнувший со сцены в толпу конферансье - чего только стоят три диагональных фальшкармана с каждого боку кримпленового пиджака на обложке Bumps and Bruises! Или сколько их там?))
Кантри занимает значительное место в дискографии артиста, чьими forte по идее должны быть южный фанк и блюз в просодии Бобби Блю Блэнда и Би Би Кинга. Эта часть материала достойна скорее изучения, нежели пламенной любви, но освоивший язык этих проповедей и басен, оценит их литературный уровень и артистизм исполнения.
На долю Джо Текса выпало быть современником серьезных конкурентов.
Вильсон Пиккетт, Отис Реддинг и Соломон Бёрк способны заглушить кого угодно, тем не менее он не сторонился альянсов, таких, как Soul Clan, предвосхитивший звездные буриме восьмидесятых типа Sun City.
Сама его фамилия располагает к скороспелым рифмам типа "тэк-с" или "секс", за которыми тотчас раздается голос веселого чертика, черного человека на маскараде, рыцаря, который однажды неудачно пошутил, и его шутка слишком затянулась...
August 8, 1935 – August 13, 1982