Найти в Дзене
Sunny Blues

10 прог-альбомов, которые должны быть в вашей коллекции

Оглавление

Несколько неоспоримых достопримечательностей прогрессив-рока, а также менее известные жемчужины этого жанра.

 Так играли прог в 70-е
Так играли прог в 70-е

Как и в любой сфере человеческой деятельности, здесь существует негласная иерархия, и одни произведения получили более широкое признание, чем другие. Ниже можно прочесть о некоторых бесспорных вехах в прогрессив-роке и о менее ценных жемчужинах жанра. Список охватывает 1970-е и начало 80-х годов и представлен в хронологическом порядке.

Caravan – In the Land of Grey and Pink (1971)

Краеугольные камни прогрессива частенько невозможно рассматривать с точки зрения коммерческого успеха, и вы нигде не найдете никаких признаков того, что третий альбом Caravan является опорой жанра. За всё время группа была в чартах всего две недели. Но эти кентерберийские проггеры произвели неизгладимое впечатление на поклонников своей пластинкой, вызывающей в воображении толкиеновские образы «заката Средиземья».

Genesis – Nursery Cryme (1971)

Сейчас это трудно представить, но этот релиз прог-икон не входил в списки альбомов Великобритании до 1980-х годов. Знатоки жанра тепло отзываются о нем как о пластинке, с которой, после присоединения Фила Коллинза и Стива Хакетта, началась история классического, и как считают многие, лучшего состава первой половины 1970-х годов.

Van Der Graaf Generator – Pawn Hearts (1971)

Van Der Graaf Generator, собравшиеся в 1967 году в стенах Манчестерского университета, первоначально сидели на лейбле Mercury, но в 1970-м перешли на легендарный Charisma, и дело пошло. Pawn Hearts очень чётко отражает этот период группы, представляя песни Питера Хэмилла и его коллег, инструменталистов Хью Бентона, Дэвида Джексона и Гая Эванса, а также присоединившегося год назад некоего человека по имени Роберт Фрипп.

Питер Хэммилл - The Silent Corner and The Empty Stage (1974)

Van Der Graaf Generator бездействовали до своего воссоединения в 1975 году с культовым Godbluff. Тем временем, Хэммилл записал свой третий сольный альбом не без участия товарищей по группе и с эпизодическим соло Рэнди Калифорния из Spirit. Позже прог-пресса охарактеризовала его, как «своевременный и вневременной», а также «преступно игнорируемый».

Camel – Mirage (1974)

Еще один из обязательных для любого прог-фана, это был второй LP группы, сформированной в Суррее в 1971 году. На нем Camel пережили переход от MCA к Deram Records, одновременно добившись успеха, и похоже, альбом стал их вневременным фаворитом.

Supertramp – Crime of the Century (1974)

Supertramp стали мультиплатиновой группой с Breakfast In America, но их первый прорыв в высшую лигу произошел с этим третьим их альбомом. Он дал им британский хит - сингл Dreamer, популярную Bloody Well Right и продемонстрировал творческий потенциал группы Рика Дэвиса и Роджера Ходжсона.

Рик Уэйкман - The Myths and Legends of King Arthur and the Knights of the Round Table (1975)

Является ярким примером музыки, которую панк полностью отвергал. Но один из грандиозных концептуальных альбомов прога не затерялся в прошлом веке, напротив, за прошедшие десятилетия его аудитория расширилась и все большее количество людей восхищается клавишным волшебством Рика Уэйкмана. К 40-летнему юбилею его даже исполнили на льду.

Стив Хакетт - Voyage of the Acolyte (1975)

Гитарист-виртуоз Стив Хакетт еще был участником Genesis, когда выпустил свой первый сольный альбом, разработав его во время и после The Lamb Lies Down On Broadway. В записи участвовали его младший брат Джон, а также Фил Коллинз и Майк Резерфорд, в итоге релиз обеспечил прочную точку опоры для сольной карьеры, которую Хакетт уже всерьез начал вскоре после этого.

Rush – Moving Pictures (1981)

Восьмой студийный альбом Rush был самым творчески и коммерчески успешным в их карьере. Он вышел вслед за эффектным Permanent Waves 1980-го года и удачно продолжил его: только в США было отправлено четыре миллиона виниловых пластинок. В опубликованном в 2015 году журнале Rolling Stone в списке величайших прог-альбомов всех времен он уступил только Pink Floyd - The Dark Side of the Moon и King Crimson - In The Court of the Crimson King.

Barclay James Harvest – A Concert For The People (Berlin) (1982)

К 1982 году британская прог-группа имела в запасе уже 11 студийных альбомов и это был их третий концертник. Он был назван в честь города, в котором он был записан (на ступенях Рейхстага в 1980 году) и в честь открывающей песни с таким же названием.

Подписаться!

Читать также: