Профессия пиарщика окружена неким ореолом богемности и большим количеством мифов и стереотипов. Одних эти мифы притягивают и потом наступает разочарование. Других наоборот заранее отталкивают и, возможно, зря. Давайте разберемся с очередным мифом:
Правда или нет, что пиарщик это вечный тусовщик?
Большинство людей, не связанных с пиаром, считают, что работа пиарщика это постоянные вечеринки, коктейли, показы мод, презентации и прочие тусовки. Пиарщик просыпается к обеду, приводит себя в порядок, похмеляется и едет на очередную препати, потом в клуб, потом на модную премьеру, потом на afterparty, а на выходные в Париж на выставку.
Наверное есть PR-специалисты, которые живут именно так, но спешу вас разочаровать их очень немного. Они находятся на вершине карьеры (топовые PR-директора или руководители PR-агентств и то далеко не все) и их работа это уже не пресс-релизы и медиакиты, а построение и поддержание отношений с нужными людьми из категории VIP и селебрити. А на них самих при этом работает целая армия рядовых пиарщиков, которые не поднимают головы от компьютеров и не видят света белого из-за дедлайнов.
Но таких тусовщиков реально единицы. А все остальные, кто работает в пиаре, выполняют огромное количество самой разнообразной рутинной работы: пишут тексты, поддерживают отношения с журналистами, ищут и генерируют инфоповоды, мониторят инфопространство, отвечают на комментарии в соцсетях, готовят руководителей к интервью, собирают пресс-конференции и даже заказывают сувенирку. И ещё очень и очень много всего.
И да – иногда надо провести презентацию нового проекта компании, организовать сбор людей на нее, позвать журналистов, обеспечить кейтеринг, подготовить всех выступающих, отрепетировать, проконтролировать и т.д. И когда все довольные мероприятием пойдут на фуршет можно немного выдохнуть и выпить пару бокалов шампанского, если еще будут силы и желание.
Но в основном рабочее место пиарщика это не барная стойка и не шезлонг у бассейна, а обычный офисный стол, компьютер и всё это от рассвета и до заката следующего дня.
И вместо шампанского клавиатура и экран – мониторинг, пресс-релизы, отчеты, созвоны, уговоры, переделки макетов, переписывания текстов – одним словом рутина.
Если вам нравятся мои статьи подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Больше интересных материалов о PR и продвижении – на моем телеграм-канале – https://t.me/aslanovPR