Найти тему
Аврора Ливрова

Залог нирваны

***
Когда остывает неприязнь, перестаёшь тратить свою энергию на малоприятные мысли о тех, кем привык интересоваться, потому что живы навязчивые воспоминания о связанных с ними беспокойствах.

Когда остывает любовь, перестаёшь переживать из-за поступков человека, от которого раньше зависело твоё настроение и чьё неосторожное слово могло вывести тебя из душевного равновесия.

Буддисты считают залогом нирваны полное избавление от привязанностей. Трудно не согласиться. Безразличие к окружающим расширяет возможности свободно наслаждаться жизнью.

(Полиуретановый кактус)

***
Когда тебя обижает кто-то, с кем тебя связывают восьмилетние отношения (например, Сбербанк России), и ты решаешь бросить его, чтобы уйти к кому-то другому (например, ВТБ24), в первый момент тебя удерживает многое: и незавершённые совместные дела (вклады с неистёкшим сроком), и неиспользованные возможности (бонусы «Спасибо»), и просто привычка (карточка в кошельке и машинальный маршрут до банкомата). Чтобы разрыв прошёл безболезненно, не стоит его форсировать. Выдели срок, чтобы собрать все проценты со вкладов, растратить все бонусы, опустошить и заблокировать все карты. Чем плавнее расставание, тем вернее оно не оставит поводов обернуться назад. И это не только о банках.

(После падения Кактуса)

художник Макс Гинзбург
художник Макс Гинзбург

***
Градация:
Внезапно встречаешь. Вздрагивает сердце.
Запоминаешь образ, но продолжаешь жить своей жизнью.
Видишь редко. Вспоминаешь промежду делом.
Начинаешь видеть чаще. Привыкаешь видеть регулярно. Думаешь по нарастающей вплоть до отметки «перманентно».
Подпускаешь ближе. Свыкаешься с мыслью, что в твою повседневность влился новый компонент, без которого её постепенно перестаёшь представлять вообще.
Подпускаешь слишком близко — в заповедную зону, где любое неосторожное движение причиняет боль.
Страдаешь, но никак не можешь это прекратить в подчинении у своей привязанности.

Деградация:
Страдаешь настолько сильно, что инстинкт самосохранения приказывает это пресечь, пусть даже ценой привязанности.
Вычёркиваешь из повседневности, опустошая её. Прекращаешь видеть. Не прекращаешь помнить.
Попеременно вспоминаешь то плохое, то хорошее. Скучаешь по-хорошему, злишься на плохое.
Продолжаешь вспоминать как плохое, так и хорошее, но эмоций не испытываешь ни от того, ни от другого.
Почти не вспоминаешь ни плохое, ни хорошее. Живёшь новыми контекстами и впечатлениями от них. Обновляешь за счёт них повседневность до неузнаваемости.
…Уже и думать перестаёшь, что можешь невзначай увидеть, когда снова внезапно встречаешь. Вздрагивает сердце.

(Эннато Стихио. Пятиминутка импрессионизма)