Найти тему
CОЛЯНКА

"В ад надо ехать с комфортом" (с)

Не люблю такие темы, но я сама всегда вступаюсь в спорах за священников, которые, якобы, ВСЕ богатые и "ездят на дорогих тачках" (нет), поэтому считаю, что вопиющие истории, как та, что сейчас гремит в инете, просто обязаны становиться достоянием общественности, и за ними должны следовать последствия. Суровые, ну очень суровые последствия. 

О чем речь? В новостях с начала лета мелькает весть, что игуменья  Феофания -настоятельница Покровского ставропигиального женского монастыря владеет милейшей безделицей - автомобилем Mercedes Benz S-класса, стоимостью около 9,5 миллионов рублей. В эту субботу представитель РПЦ Владимир Легойда заявил, что Патриарх Кирилл "благословил" игуменью (читаем - отдал ей приказ) продать это авто и запомнить, что деньги благотворителей должны идти на нужды церкви и прихожан, а необходимые для работы машины (НЕ относящиеся к роскошным, которых вообще быть не должно) нужно оформлять на обитель,  а не лично на себя. Казалось бы, ну и всё, нечего пыхтеть. Но меня зацепили три момента, от которых я киплю уже целый день.

Во-первых, авто монахине не подарили, а она купила его сама. Ну то есть настоятельница монастыря, женщина, отринувшая все мирское, проповедующая воздержание и смирение, не нашла другого способа потратить 9 миллионов рублей,  а также не смогла свою особу уместить в более простенький автомобиль. Для меня это вступает в полное противоречие с представлением о христианских пастырях. А ведь эта дама не только вот уже больше 25 лет возглавляет один из самых популярных у прихожан и паломников монастырь, но также является и главой православной гимназии. Отличный пример пастве, просто отличный.

-2

Кстати, мерседесик у игуменьи аж четвертый за последние лет 10, но предыдущие были поскромнее, если верить "Открытым медиа". То есть, прослеживается некая закономерность. Есть у благочестивой монахини также и скромная однушка в 56 квадратов в престижном жилом комплексе на Таганке, вблизи монастыря. Ну ок, я допускаю, что ей по наследству досталась эта 16миллионная недвижка, а СМИ врут, что она там живет (потому что игуменья должна бы жить в монастыре, не?), но... вот что пишет у себя в ЖЖ дьякон Андрей Кураев, личность небесспорная и пассионарная, но весьма близкая мне по своему человечному и милосердному подходу к вере: "Игумения Феофания под своим мирским именем (Ольга Дмитриевна Мискина) значится и.о. гендиректора гостиницы «Даниловская», на эту должность она была назначена в июле 2018. Ее брат Аркадий Дмитриевич Мискин владеет рестораном «Келарская набережная» в Сергиевом Посаде (на сайте ресторана руководителем числится его дочь Анастасия Аркадьевна Луцик). Сестра Феофании Татьяна Мискина aka монахиня Каллисфения является благочинной Покровского монастыря, а еще один брат, Павел, имеет статус ИП, занимается резьбой по дереву и владеет мастерской «Ярославский иконостас». Торговые точки мастерской расположены, внезапно, в Покровском монастыре и в Сергиевом Посаде... По неподтвержденной информации... остальные члены семьи Мискиных (всего их девять братьев и сестер) занимаются поставкой продуктов питания в монастыри Чувашии".

Тяжело вздыхаю. Кстати, на территории Покровского монастыря есть еще и гостиница "Покровская", видимо, также находящаяся в ведении игуменьи. Номерной фонд там для скромников, от 6 000 до 80 000 за ночь (!).

-3

Мини-справка. Покровский монастырь - это место упокоения мощей святой Матроны Московской, которая за последние лет 10-15 превратилась в одну из самых почитаемых святых России, потоки паломников там несусветные, можно только догадываться, какие деньги это приносит обители, но она точно одна из самых доходных в стране. Я не располагаю никакими данными об источнике происхождения денег матушки на авто, но вопросы множатся сами собой.

-4

Второе. И меня это прям задело до глубины души, что очень наивно, конечно. В феврале 2020 г. у молодого священника все того же Покровского монастыря Алексея Голубева заболел семимесячный сын Костя. Заболел тяжело, лечить его взялись в Бельгии, но на лечение потребовалось собрать около 23 миллионов рублей. Деньги собирали всем миром после статьи его прихожанки-журналистки, однако возник закономерный вопрос: а не поможет ли своему священнику богатейший монастырь России? История дальше туманна, но известно одно: отец Алексей обратился за помощью к игуменье Феофании и получил отказ, не нашлось у обители денег на лечение сына своего же священника. Я читала, что даже сбор вести на территории монастыря игуменья запретила (а ведь десятки тысяч паломников собрали бы миллионы буквально за неделю, и для этого каждому бы пришлось пожертвовать крохи). 

-5

После того, как эта неприглядная история с оставлением  в беде собственного священника стала достоянием общественности матушка внезапно "вспомнила", что еще летом истек срок его договора с монастырем, и отправила разговорчивого священника собирать вещи. Сейчас он служит в другой обители, где, хочется надеяться, его ценят больше.

Ах да, маленький Кhttps://a.radikal.ru/a42/2007/80/fa578ad5a35d.jpgостя умер, не дождавшись завершения сбора денег ему на лечение. Именно по этому поводу и написал эмоционально Андрей Кураев: "Игуменья Феофания, столь любящая мерседесы, не совсем посторонний человек в смерти крохотного Кости. Это был 7-месячный сынишка священника Алексия Голубева, служившего у Феофании. Он просил у нее денег на операцию. Но получил отказ. Катайся, матушка, катайся. В ад надо ехать с комфортом".

-6

Ну и третье. Собственно, что больше всего возмущает меня в этой истории, - отсутствие соразмерного наказания. Игуменья не просто купила себе дорогущую тачку и не нашла денег на лечение ребенка, в конце концов, у монастыря могли быть другие просители с неотложными нуждами. Она втоптала в грязь авторитет церкви, просто уронила и топчет своими ногами, позвякивая орденом За заслуги перед Отечеством (есть у нее и такой). Я вот прям щас буду ужасно пафосной и нудной, но я считаю, что к людям такого ранга должны предъявляться требования гораздо более строгие, чем к рядовым прихожанам. Гневливая, авторитарная любительница комфорта и роскоши не просто не должна стоять во главе монастыря. Как только все эти факты стали известны и сложились в паззл, она должна была быть отправлена в дальний скит в Архангельске в качестве рядовой монахини, и там чистить коровник в качестве покаяния. Ну продаст она по приказу Патриарха свое авто, но продолжит сидеть на кормушке, ворочать миллионами и бросать противно выглядящую тень на всю церковную благотворительность. Люди у нас и так ужасно озлоблены, и так многие щерятся на церковь, видя в ней врага и толстосума, и так отовсюду звучат глупые лозунги про то, как богаты все священники, - и тут такой козырь в руки недовольным, такой прям пример на тарелочке, глядите, вон какие все в церкви. Никто и не вспомнит, что вот у отца Алексея Голубева есть очень много работы, хлопот, семья, но совершенно нет денег. Все только и будут твердить про миллионы игуменьи, - и думать, что все такие. Не будем про людскую глупость, не она должна заботить церковь, а свой, простите за выражение, имидж. 

-7

И на мой взгляд миллионы, вырученные от продажи авто игуменьи, должны отправиться шумно на излечение нуждающихся, а сама она (можно тихо) - прочь, в глушь, в тишину и покой сельской обители, которая поможет ей  справиться с потребностью в роскоши. И это, вроде, так понятно, так просто, так элементарно осуществить, но... Отцы церкви глупее меня? Однозначно нет. Значит, они это одобряют, поощряют, как минимум - легко прощают? В общем, как-то эта ситуация репутационно выглядит настолько некрасиво, что промолчать сложно.

-8

P.S. Пока читала статьи про эту гадкую историю, вспомнила сразу два произведения: милый фильм "Гардемарины, вперед" и рассказ Чехова "Княгиня". Помните, как настоятельница монастыря хотела обобрать одинокую богатую наследницу Софью и запереть ее в монастыре, чтоб не жаловалась? Ну а Чехов за меня завершит пост, я вообще не умею писать завершающие фразы: "во всех ваших затеях, извините меня за выражение, не было ни на один грош любви и милосердия! Было одно только желание забавляться живыми куклами и ничего другого… Кто не умеет отличать людей от болонок, тот не должен заниматься благотворением. Уверяю вас, между людьми и болонками — большая разница!