Нынче такое время, что стандартная схема “крутой вуз – успешная карьера” частенько буксует. Темпы развития технологий бешеные, круговорот профессий в природе тоже не отстает. Но и возможностей все поменять, почерпнуть новых знаний и заиметь работу мечты – миллион.
Например, набирают обороты онлайн-университеты – отличный вариант, если хочется сменить неактуальную профессию на востребованную. Потому что учиться в разы эффективнее, когда в преподавателях вместо замшелых теоретиков бодрые профи из Мэйл.ру, Яндекса и других прогрессивных компаний, с актуальными кейсами и классным опытом в нужной сфере. В нашем случае – в маркетинге.
Решили узнать у преподавателей нашего онлайн-университета GeekBrains, как они начинали свой путь, и что делать, если вас манит карьера интернет-маркетолога.
Владимир Калаев, digital manager в Greenpeace России
Моя карьера начиналась как, наверное, у многих. Учился в вузе и, естественно, подрабатывал – курьером, барменом, раздатчиком листовок у метро. А потом случайно нашел вакансию менеджера по работе с клиентами в компании, которая занималась онлайн-образованием для предпринимателей. Мы запоем читали все эти мотивационные книги, вроде “Клиенты на всю жизнь” Сьюэлла, и что-то все время оттуда тестировали. А потом на горизонте возникли соцсети. Так как инструмент был абсолютно новый, мы с коллегами сделали про них чуть ли не первый в России блог и направили туда всю нашу клиентскую базу. А еще проводили тренинги по этой теме, искали крутые кейсы, в соавторстве с Николаем Мрочковским и Андреем Парабеллумом выпустили книгу “Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса” и даже попали в Книгу рекордов Гиннеса с самым масштабным онлайн-тренингом в мире.
Параллельно у меня были какие-то проекты в соцсетях по таргетированной рекламе. А потом пришла идея настроить ее только на активную часть подписчиков в группах. Делать этого тогда никто еще не умел, и я предложил своему другу, программисту Николаю Щедронову, написать код. Так получился сервис Pepper Ninja.
В Greenpeace я сначала попал в качестве волонтера – просто оставил контакты. Потом была долгая переписка в фейсбуке про разные проекты, им понравился мой опыт, и в итоге мне предложили вакансию digital-менеджера.
Совет: не забывать, что опыт приходит из ошибок, и не бояться ошибаться – ведь именно опыт дает результат. А еще помогать людям и бесстрашно начинать снова и снова. Тогда результат придет быстрее, а каждый раз будет более крутым по сравнению с предыдущим!
Дмитрий Воронов, специалист по маркетинговым коммуникациям в АО “Технопарк Санкт-Петербурга”
Технопарк Санкт-Петербурга – городской проект. Он призван помогать развитию технологического предпринимательства. Отдел маркетинга у нас сильный. Я отвечаю за маркетинговые коммуникации - поддерживаю работу сайтов по всем направлениям, занимаюсь email-маркетингом, социальными сетями.
Как именно работают продажи и реклама я начал интересоваться еще в школе: моя мама – маркетолог. В 10-м классе, пока я думал над выбором профессии, в школе открылся факультатив маркетинга с прекрасной молодой студенткой в качестве руководителя. В то время средний возраст преподавателей нашей гимназии был предпенсионным, так что когда парням в самом расцвете сил привели симпатичного специалиста женского пола, маркетинг моментально всех очаровал. Плюс как раз в то время в интернете стало появляться много разных цепляющих кейсов и книжек, так что я заинтересовался всерьез и поступил на факультет маркетинга в Политех.
А спустя еще пару лет в Россию пришли соцсети и прочий диджитал, и очень быстро стало понятно, что Вконтакте – это не только ценный плеер, но и источник дохода. Привет, реклама в пабликах! Бренды тогда только начали развивать свое коммьюнити посредством соцсетей. А мы им в этом активно помогали.
Нынешний проект нашел меня сам. А мне показалось, что это дико интересно – куча всяких технологических направлений, стартапы, новейшие технологии. Кто же устоит.
Совет: в любом направлении есть основа, и те, кто пытается на хайпе освоить модную профессию, обычно на нее забивают. Мне кажется, что учеба – это процесс получения инструментов для работы. Они постоянно меняются: всего 15 лет назад не было никаких соцсетей, а сейчас вокруг них сосредоточена вся движуха. И нет гарантий, что она продлится еще 15 лет. А потребитель так и останется потребителем, даже если теперь он “пользователь”. Его поведение не меняется от перестановки инструментов маркетолога. Принципы и методы остаются неизменными всегда. И если вы их изучили – освоить любые новые инструменты для вас всегда будет проще простого.
Мария Рыбакова, начальник управления коммуникаций и информационной политики в ПАО ОМЗ
Я отвечаю за полный спектр внутренних и внешних коммуникаций, и частично за GR. Ранее также была президентом нашего корпоративного благотворительного фонда. В Geekbrains я декан PR факультета и сама веду несколько курсов PR-факультета.
Все началось с журналистики, сначала международной – я работала в РИА “Новости”, в том числе в зарубежном представительстве в Берлине, а потом в холдинге РБК, где была редактором отделов международной политики и зарубежного бизнеса. Было много крупных международных мероприятий, саммиты Большой восьмерки, информационное сопровождение поездок Путина и Медведева.
А потом началась моя карьера в корпоративных коммуникациях. Сначала - в холдинге T plus, затем в машиностроительной дочке Росатома “Атомэнергомаш”, а уже оттуда попала в структуру промышленных активов Газпромбанка, где работаю уже 10-й год.
В GeekBrains на самом старте проекта меня пригласил бывший коллега, с которым мы были знакомы по РБК. Идея онлайн-университета меня очень вдохновила. Когда я сама училась в университете, существовала колоссальная проблема с поиском литературы и вообще любых источников информации. Мы записывались в очереди на какие-то книжки в библиотеке, часами просиживали в читальном зале, в интернете нужной информации было катастрофически мало! Сегодня у тех, кто решает прокачивать знания и навыки, – миллионы возможностей. Я призываю всех этим пользоваться!
Совет: сейчас такое время, когда в течение жизни можно построить несколько успешных карьер в разных областях: никто не посмотрит на тебя косо, если ты в 35-40 лет решил полностью с нуля освоить новую профессию. Это самая классная возможность в современном мире, так что если вы горите новым – не сомневайтесь! Нужно просто брать и делать.