Найти тему
Яндекс Go

Как организовать быструю доставку без собственного автопарка или курьерской службы

В отличие от крупных компаний со стабильной клиентской базой, малый бизнес сильно зависит от скачков спроса и потребительского поведения: пик продаж интернет-магазинов или цветочных лавок приходится на праздники, а мебель на заказ — габаритный и штучный товар, который производится долго и не покупается импульсивно. Кажется, что регулярная доставка такому бизнесу не нужна, но она остаётся одним из главных инструментов для повышения лояльности покупателей. 

Очень часто предприниматели теряют своих клиентов именно из-за ошибок курьеров. Разбираемся, почему они происходят и как организовать качественную доставку грузов без собственного автопарка или курьерской службы.

Минусы привычных моделей доставки 

В компаниях с нерегулярной доставкой наёмный водитель или курьер остаются без дела при падении спроса, но платить им зарплату нужно. Поэтому малый бизнес пользуется услугами курьерских служб: товары доставляют, когда это необходимо, а предприниматель не тратит лишние деньги. Но у доставки на «аутсорсе» есть ощутимый недостаток — нет никакой возможности контролировать исполнителей. 

В сети полно историй про грубость и опоздания курьеров. Причин у этих проблем несколько:

Загруженность курьерской службы — на пик сезонности, праздники или «Чёрную пятницу» приходятся наиболее ощутимые скачки спроса. Чтобы справиться с заказами, крупные службы могут обратиться в компании поменьше, и вмешивается человеческий фактор — огромный поток заявок сложно быстро обработать, так что курьеры начинают путаться в своих перемещениях. Да и в обычные дни при построении маршрутов не всегда учитываются договорённости с покупателем и возможность доставки посылки в назначенное время.

-2

Низкая зарплата курьеров — не все компании достойно оплачивают труд своих сотрудников. Некоторые получают по 150–200 рублей за заказ, который нужно перевезти через всю Москву. При низкой зарплате и высокой загрузке уважительно относиться к клиенту им, конечно, не хочется.

В итоге страдает репутация бизнеса: покупатели, недовольные доставкой, пишут негативные отзывы в сети на интернет-магазин, а не на курьерскую службу.  

Почему сервис заказа доставки в Яндекс.Такси удобнее собственной курьерской службы

Яндекс.Такси уже давно вышел за рамки простого приложения по заказу такси. Сегодня это ещё и развитый сервис организации доставки для бизнеса. Если вам приходится отправлять заказы клиентам по городу, перевозить грузы со склада и на склад или, например, срочно везти документы в офис, удобным и выгодным решением будет подключиться к сервису организации доставки для бизнеса в Яндекс.Такси. 

Заказ через приложение или веб-интерфейс Яндекс.Такси. Не нужно искать курьеров, оформлять заявку на сайте или звонить. Всё просто: открываете приложение, выбираете доставку, и машина приедет уже через 5 минут. 

-3

Все заказы без исключений срочные. Курьер подъезжает к вам за посылкой в течение 5 минут, а средняя скорость доставки — 35 минут. Такие короткие сроки повышают уровень сервиса для вашего бизнеса и гарантируют, что клиенты будут довольны, а значит скорее напишут положительные, а не критические отзывы о компании.

Покупатель точно знает, в какое время привезут посылку. Как только курьер забирает заказ, на телефон клиента приходит сообщение со ссылкой на карту. По ней до самого конца поездки он сможет следить за перемещениями курьера. Клиент всегда спокоен за свою доставку, а вы экономите время и нервы, ведь теперь не нужно долго объяснять покупателям, когда придёт заказ, и названивать курьеру, пытаясь выяснить, где он.

Можно доставлять несколько посылок сразу. Не обязательно вызывать отдельного курьера под каждый заказ. В одну поездку можно добавить несколько адресов. Покупатель получит товар быстрее, а предприниматель сэкономит на стоимости доставки.

-4

Работает в 350 городах, и зона покрытия постоянно расширяется. Сервис заказа доставки через Яндекс.Такси есть не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во множестве других городов России. Уровень сервиса остаётся одинаковым, но цены при этом всегда региональные. Где бы ни находился ваш бизнес, заказывать доставку через Яндекс.Такси выгодно.

Доставки стоят дешевле, чем поездки класса «Эконом». Доставка работает как обычная поездка на такси, поэтому её цена известна заранее. Доплачивать не придётся, стоимость видно «на берегу», и она окончательная. 

При перевозке особенно важных грузов, например, платёжных документов, можно использовать опцию «От двери до двери» — водитель сам дойдёт до отправителя и до получателя.

Все грузы застрахованы до 500 000 рублей, так что при возникновении любой трудности обращайтесь в службу поддержки Яндекс.Такси.

Сервис заказа доставки на авто в Яндекс.Такси подходит для посылок весом не больше 20 кг, которые помещаются в багажник легковой машины. Покупатели получат свой заказ уже через два часа после оплаты или даже быстрее. Например, доставка из «ВкусВилла» займёт всего 40 минут. 

Можно вызвать и пешего курьера: посылку не тяжелее 10 кг он доставит примерно за два-три часа. Опция «От двери до двери» включена в сервис, так что к нему даже не придётся выходить.

Как доставить большой груз, если нет собственного транспорта 

Компании, которым нужно перевозить габаритные вещи, — мебель, стройматериалы со склада, звуковое и световое оборудование — заказывают грузовое такси. При нерегулярной доставке такое решение выглядит разумнее покупки коммерческого фургона. Тем более что рынок грузоперевозок во время режима ограничений был в глубоком застое, и сейчас из-за возросшей конкуренции арендовать небольшой грузовик или фургон можно по приемлемой цене. Однако грузовое такси может оказаться не настолько выгодным, как обещают перевозчики на своих сайтах. 

Найти действительно выгодное предложение сложно. Одни обещают перевезти груз по цене от 700 рублей, но это может быть стоимость за полчаса, а следующий час будет уже на 100 рублей дороже, и это без услуг грузчиков. Другие предлагают скидки до 30 %, но действуют они лишь в определённое время, например с 18:00 до 21:00. Предпринимателю важно доставить товар клиенту в удобные для него часы, а не разбираться с тонкостями тарифов разных перевозчиков. 

Многие навязывают ненужные услуги. Надо перевезти пару небольших кресел или со склада заказали несколько коробок кафельной плитки? В таком случае большой кузов не нужен, но оператор предлагает четырёхметровую «ГАЗель» и утверждает, что другие машины заняты на рейсах. Выгода перевозчика очевидна: больше автомобиль — выше стоимость. 

Стоимость заказа может вырасти. Как правило, работа грузчиков оплачивается по часам. Известны случаи, когда бригады специально выбирали маршруты с плотным трафиком и долго загружали машину, чтобы потянуть время и побольше заработать. В результате заказчику озвучивали сумму, превышающую изначально оговорённую почти в два раза, а груз в итоге приходил с опозданием. 

Если мошенничество очевидно, в случае с грузовым такси можно направить жалобу в отдел по работе с клиентами. Там проверят отклонения от маршрута и время поездки по системе мониторинга перевозок, но на получение компенсации может уйти несколько недель. Качество же работы частников с личными автомобилями зависит только от добросовестности конкретного водителя. 

Почему доставка крупногабаритных грузов от партнёров Яндекс.Такси выгоднее услуг обычных перевозчиков 

Через Яндекс.Такси вы также можете заказать и грузовую машину. Это идеальный вариант, если нужно перевезти тяжёлые и габаритные вещи. Услугой часто пользуются для перевозки мебели, стройматериалов, бытовой техники и других вещей общим весом до тонны. Вы сами контролируете процесс доставки и можете быть уверены, что груз доберётся до клиента вовремя, а стоимость поездки не изменится. 

-5

Вот основные преимущества сервиса: 

Фиксированная цена. Полную цену вы увидите ещё до заказа авто. После вызова стоимость поездки не изменится, никаких дополнительных платежей совершать не придётся. 10 минут на погрузку и 10 минут на разгрузку в неё уже включены. 

Можно выбрать подходящую машину с грузчиками или без. Всего есть три типа фургонов под грузы разных размеров: 

  • маленький (длина — 170 см, высота — 100 см, ширина — 90 см) — подходит для перевозки коробок с одеждой, цветов или небольших партий продуктов. Идеален для доставки в мегаполисе — компактной машине гораздо легче протискиваться через узкие дворы и улицы, заставленные другими автомобилями;
  • средний (длина — 260 см, высота — 150 см, ширина — 160 см) — «классический» коммерческий фургон, который вмещает практически всё: мебельные гарнитуры, стройматериалы, звук и свет для праздников;
  • большой (длина — 400 см, высота — 200 см, ширина — 190 см) — подойдёт для нерегулярных перевозок объёмных грузов. Такую машину можно вызвать, если надо отвезти материалы на производство или забрать крупную партию товара у поставщика.

Если груз большой и тяжёлый, машину можно вызвать вместе с грузчиками — одним или двумя.

-6

Функция грузовой доставки работает в 28 городах. Вызвать грузовик можно не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во многих других городах России.

Как подключить сервис заказа доставки в Яндекс.Такси

В зависимости от масштаба бизнеса и количества заказов в Яндекс.Такси есть разные продукты.

Бизнес-аккаунт в приложении или веб-интерфейсе. Этот вариант подходит небольшим бизнесам с нерегулярной доставкой. Подключение займёт всего 5 минут, заказы могут выполнять до 5 курьеров одновременно, а услуги сервиса оплачиваются банковской картой. Также вам будет доступен подробный отчёт за каждый месяц.

Личный кабинет с расширенными возможностями. Подходит средним и крупным компаниям, которым необходимо развозить много заказов или принимать оплату от клиентов при получении. Все отчётные и закрывающие документы всегда доступны в личном кабинете. Также есть возможность подключения по API. Если у сотрудников компании возникнут вопросы по работе сервиса, их можно задать персональному менеджеру по выделенной линии. 

Личный кабинет можно подключить двумя способами: через договор-оферту или через корпоративный договор.

Яндекс.Такси — это собственная служба логистики у вас в телефоне, но без затрат на содержание автопарка и зарплату сотрудников. Вы платите только за доставку грузов. Сейчас можно получить скидку 20 % на 3 доставки по промокоду SALOBA120 при подключении через Бизнес-аккаунт. Сделать это очень просто:

  • зарегистрируйте Бизнес-аккаунт в боковом меню приложения Яндекс.Такси
  • привяжите к нему карту;
  • на странице со способами оплаты укажите, что собираетесь платить именно с Бизнес-аккаунта;
  • введите промокод SALOBA120 в разделе «Скидки» в боковом меню Яндекс.Такси. 

Для тех, кому необходимо подключение корпоративного кабинета, тоже предусмотрены бонусы — 1500 или 3000 рублей на оплату заказов. После подключения на вашу почту придёт промокод для активации скидки. 

*Скидка в размере 20 % действует на три перевозки классов «Курьер», «Доставка» и «Грузовой» с 30.07.2020 по 31.08.2020 при оплате через бизнес-аккаунт в приложении Яндекс.Такси. Указанные тарифы представлены не во всех городах присутствия сервиса. Максимальный размер скидки на одну перевозку составляет 200 рублей. Если у вас не получается активировать промокод, напишите в службу поддержки — support@taxi.yandex.ru. Подробнее: taxi.yandex.ru/promocode. Яндекс.Такси — информационный сервис. Транспортные и иные услуги оказываются партнёрами сервиса 0+.