Пандемия COVID-19 отразилась наихудшим образом на экономике всего мира. Закрылись многие предприятия, массовые сокращения привели к тому, что людям приходилось банально искать деньги на жизнь. По разным статистическим данным, от пандемии пострадали 85-92% малых предприятий. Сейчас наблюдается рецессия: карантины сняты и люди постепенно возвращаются к нормальной жизни. Самое время задуматься о восстановлении докризисного уровня доходов:
1. Оцените убытки
Чтобы знать, как бороться дальше, надо видеть врага в лицо — то есть понимать масштабы ущерба. Если же этого не сделать, то дальнейшие действия будут не структурированы и хаотичны.
Учтите такие аспекты как: урезание рекламного бюджета, сокращение сотрудников, прекращение или удорожание поставки отдельных материалов. Составив такой список потерь, будет видна общая картина и проще будет решить, восстановлением чего в первую очередь лучше заняться. Мало заказов – думайте о рекламе. Не хватает рук – ищите новых сотрудников или подрядчиков. Нет сырья для производства – бросьте все силы на поиск новых поставщиков.
2. Скорректируйте стратегию
Если ваша бизнес-схема прекрасно себя чувствовала до COVID-19, то после злополучных событий стоит пересмотреть ее и подумать, как улучшить.
Например, основной трафик вашей торговой точки приходился на прохожих, которые проходили по улице или торговому центру. С учетом новой реальности неплохо было бы рассмотреть вариант и интернет-продаж. Онлайн не только не мешает вам продолжать продавать в офлайне, но и увеличивает поток клиентов.
Не забывайте, что от кризиса пострадал не только ваш бизнес, но и отрасль в целом. Подумайте, какие новые потребности появились у людей, какие тенденции нарастают. Возможно, вы заметите для себя новые возможности.
3. Привлеките внешние финансовые потоки
После такого упадка финансов в период коронавируса, естественно, понадобится вливание денег, чтобы вернуть хотя бы тот уровень, который был. Где же взять эти деньги, когда убытки превышают доходы?
Есть пути решения. Вот некоторые способы, откуда можно получить внешние финансовые потоки:
● Государственная поддержка. Есть ряд программ от нашего государства в помощь бизнесу. Это неплохое подспорье в это тяжелое время. Беспроцентные ссуды и отсрочки аренды от государства. Стоит воспользоваться этими бонусами.
● Бизнес-займы и кредиты. Можно рассмотреть и такой вариант. Но в этом случае надо все тщательно взвесить. Потому что полученные средства впоследствии придется возвращать. И надо быть уверенным в своих силах и расчетах. Помните, что в этом случае есть риск попасть в финансовую кабалу.
4. Разработайте график восстановления
У каждого бизнесмена в голове уже есть идеи по восстановлению своего бизнеса. Тут главное делать все постепенно. Если же за все задумки схватиться разом, можно не вытянуть финансово или что-то упустить. А в период восстановления каждая ошибка может быть роковой. Правильная расстановка приоритетов и здравое оценивание своих возможностей - вот главные помощники в восстановлении бизнеса.
5. Используйте кризис, чтобы стать сильнее
Пандемия. Кто раньше мог представить, что такое произойдет? Да и, как показывает статистика, к кризису тоже многие были не готовы. А ведь история циклична, и кризисы в экономике — нередкое явление.
Поэтому сейчас стоит задуматься: «Будет ли еще одна волна вируса?» или «Какой следующий коллапс подкинет нам судьба?». Надо быть готовым к возможным кризисам. Разработайте план на случай возможных осложнений. Подготовьте финансовую подушку. Подумайте, может стоит уйти в смежную сферу или запустить параллельный проект? Понятно, что сразу в послекризисный период этого сделать не получится. Но разработать антикризисный план и постепенно двигаться в этом направлении — не то что нужно, скорее необходимо в реалиях нашего времени.
Постскриптум
Если вам кажется, что с вами произошли такие трудности, которых не описать словами, то знайте, что вы не одиноки. Пандемия повлияла не только на ваш бизнес, но и на бизнес ваших конкурентов. Снижение конкуренции и растущий спрос поможет вам вернуться к докризисным показателям и выйти на новый уровень. Главное, разработать стратегию и планомерно продвигаться к намеченной цели. Напомните старым и расскажите о себе новым клиентам. Самый быстрый для этого способ — реклама в Google и Яндексе. Чтобы не наступать на грабли и сделать вложения рентабельными, доверьте ее настройку профессионалам.
Мы работаем с контекстной рекламой уже более 10 лет и знаем, как сделать ее максимально эффективной. Бизнесу нужны клиенты, а мы их приводим. Оставляйте заявку на сайте!
Следите за нашими статьями в соц сетях, там есть много интересного:
ВКонтакте: https://vk.com/mks.media
Facebook: https://www.facebook.com/mksmediaagency/
Instagram: https://www.instagram.com/mksmedia_agency/
Telegram: https://t.me/mksmediaagency