Вдоволь поснимав самолёты у торца 06-й полосы во "Внуково" (про этом можно почитать вот здесь) я решил отправиться в зал ожидания и поснимать трафик на перроне. Получил посадочный талон (спасибо регистрации, открытой ещё в 6 утра) и через 10 минут уже стоял у окна с фотоаппаратом в руках.
"Азуровский" Boeing 767-300 VQ-BUO готовится к вылету в Сочи. Прекращение международного авиасообщения сильно ударило по Azur Air, специализирующейся на чартерных перевозках заграницу. В итоге в середине июля авиакомпания впервые в своей истории начала выполнять регулярные рейсы внутри России.
Совсем рядом стоит SSJ-100 "Азимута", вылетающий в Краснодар. Борт RA-89079, носящий имя "Терек" стал первым самолётом, полученным авиакомпанией "Азимут". Этот же борт выполнил первый регулярный рейс во "Внуково" в сентябре 2017 года.
А напротив, у правительственного терминала стоит Ил-96-300ПУ RA-96021. Судя по информации из открытых источников это один из самолётов президентского авиаотряда, оснащённый системами защиты от ПВО.
С этим самолётом, кстати, связана забавная история. Стою я возле окна, снимаю всё, что происходит на перроне, никого не трогаю. Подходит ко мне какой-то мужик в костюме и улыбаясь спрашивает, мол, президентский самолёт снимаешь? Я честно отвечаю, что нет (в этот момент я снимал уже упоминавшийся сверху 767 "Азура" и на Ил-96 ещё не обратил внимания). Мужик говорит, что в аэропорту ожидаются высокие гости (на прилёт или на вылет не уточнил) и что лучше не отсвечивать возле окон с фотиком и большим объективом. Я с понятливым видом кивнул и мужик ушёл.
Мужика я, естественно, не послушал и продолжил снимать, поглядывая по сторонам и держа ухо востро.
Boeing 737-800 VQ-BJF недавно прилетел из Минеральных Вод и через несколько часов отправится в Махачкалу. А пока в его тени от солнца укрывается "наземка".
"Четырёхсотку" VQ-BHZ UTair тащат к гейту в ожидании вылета в Геленджик. Это, кстати, самый старый Boeing 737-400 во флоте "Ютейра" - через 4 месяца ему исполнится 24 года.
Этот Boeing 737-800 VQ-BQR, прилетевший из Красноярска, я уже снимал часом ранее, когда он снижался перед посадкой. Сейчас борт готовится к вылету к Минеральные Воды.
Пандемия коронавируса в первую очередь ударила по дальнемагистральным самолётам. Однако этому Boeing 767-200 VP-BAG повезло, в отличие от своих коллег долго на земле он не простаивал. Вечером этого же дня борт улетел в Ереван.
Чуть ближе стоит менее везучий "дальник" - Boeingt 777-300 VQ-BZC. Судя по данным FlightRadar24 крайний раз этот борт поднимался в воздух в начале июля.
Ещё дальше стоит A330 в белой ливрее. Бортовой номер разглядеть мне не удалось, но подозреваю, что это борт iFly.
Тем временем VQ-BUO разгоняется по полосе и улетает в тёплые края.
На стоянку тем временем заруливает Ан-124 RA-82013, принадлежащий 224-му лётному отряду. Толстое стекло мешает работе автофокуса, поэтому снимок получился не ахти.
"Старичка" 737-500 VQ-BPP, отправляющегося в Усинск, тянут на точку запуска двигателей. С Усинском у "Ютейра" отношения интересные: то один борт окажется заперт в кармане из-за посадки четырёх МиГ-31 с аварийным остатком, то другой борт снесёт себе основные стойки шасси при посадке.
Ещё один 767-200 Utair (всего в компании их три). Следом за "Азуром" тоже отправляется в Сочи. Позади выглядывает хвост 737-400 VQ-BIF, на котором я через пару часов улечу в Ставрополь.
Этот борт - VQ-BQQ - я тоже ловил несколькими часами ранее.
Пара 737-800: "Победа" только прилетела и выгружает пассажиров, "Якутия" же прилетела раньше и пассажиров уже выгрузила. На заднем плане на посадку заходит A319 "России".
Вот он - VQ-BBA из Санкт-Петербурга, на фоне засилья "Боингов" смотрящийся как белая ворона.
Ветер меняется и в работу включается ВПП 01/19. На взлёт уже катится 737-400 VQ-BIC в новой ливрее UTair, но гораздо больший интерес представляет тот, кто будет взлетать перед ним.
Борт RA-96012 - первый Ил-96, на котором начал летать президент России. Прославился тем, что в 1999 году на рулении во "Внуково" срубил хвост итальянскому DC-9. "Дуглас" после инцидента был списан, "Ильюшин" после ремонта вертикальной законцовки вернулся в строй.
Подозреваю, что именно на этом Ил-96 улетали те самые высокие гости, упоминавшиеся в начале поста.
Материалы по теме:
Под забором в "Шереметьево": засилье "Аэрофлота" и внезапный L-410
Судьба самолёта: история Ту-144, летавшего для NASA
Аэропорт Адлера: взлёты и посадки. Часть 1
Последнее пристанище советских самолётов в "Шереметьево"
Под забором во "Внуково": Ил-96 и ни одного Airbus
Аэропорт МинВод: заброшенная метеостанция и старые "Туполевы"
На чём летали в Крым в 2014 году
Звезда севера: история последнего в России Boeing 737-300
Прилёт исполина: Boeing 747 в аэропорту Минеральных Вод
"Домодедово"-2015 из окна терминала
Ту-204С: последний советский "грузовик"