The Earth Is Not A Cold Dead Place (Земля не холодное мертвое место) – третий альбом техасской группы Explosions In The Sky, этот лонгплей приоткрыл мне дверь в построк, так как до момента первого ознакомления с альбомом я не имел об этом жанре не малейшего представления, возможно в силу излишней фиксации на том, что по тяжелей да по ритмичней. И всё же, если бы заявка на рецензирование поступила на The Rescue (Спасение) или скажем на Take Care, Take Care, Take Care (Береги себя, береги себя, береги себя) (четвёртый и шестой альбом группы), то я бы взялся за художественный анализ с гораздо большей увлеченностью.
А причина тому в длиннотах, которыми заполнен практически весь The Earth Is Not A Cold Dead Place, хотя честно признаюсь альбом при первом впечатлении произвёл более качественные ощущения, но в итоге, после обстоятельного ознакомления с репертуаром группы, отодвинулся на середину где-то между Those Who Tell the Truth Shall Die, Those Who Tell the Truth Shall Live Forever (Те, кто говорит правду, умрут, те, кто говорят правду, будут жить вечно) и The Wilderness (Пустыня).
Чувствуется, что музыканты блестяще владеют ремеслом, но иногда растягивают хронометраж и бесконечные вступления, однако несмотря на это в The Only Moment We Were Alone (Единственный момент, когда мы были одни) мне удалось поймать hook где-то между третьей и седьмой минутах. Мелодия стабилизировалась, вошла в приятный, аккордовый штиль, после чего опять провалилась куда-то в первую стадию медленного сна так что мне пришлось растормошить себя и дослушать трек до конца.
Трек Six Days At The Bottom Of The Ocean (Шесть дней на дне океана), посвящённый затонувшей подлодке Курск, вызвал во мне амбивалентные, я бы даже сказал трудно вербализируемые ощущения, ещё более сложные Memorial (Мемориал), который, не дожидаясь очередного «построкового» прецедента, хочется переключить где-то на четвертой-пятой минуте, тоже самое относится и к First Breath After Coma (Первый вздох после комы) да простят меня остинцы.
В дополнении к вышесказанному, хотел бы отдельно выделись саундтрековость музыки Explosions In The Sky, поскольку на мой взгляд в этом кроется одна из ключевых, и я не побоюсь этого слова, смыслообразующих ценностей творчества группы. К примеру, Your Hand in Mine (Твоя рука в моей) был использован в качестве саундтрека в спортивной драме Friday Night Lights режиссёра Питера Берга, а The Only Moment We Were Alone в трейлере к «Австралии» и документальном фильме о страстной любви к авто Love the Beast.
Практически все работы Explosions In The Sky, для усиления эмоционального эффекта, можно вполне уместно использовать в душещипательных кинолентах с эпизодами запуска аэростатов или квадракоптерными съёмками песчаных просторов Техаса, или, уж на то пошло, разного рода документальной видеопродукции с синопсисом о гуманном отношении к животным и окружающей среде. Explosions In The Sky смогли адаптировать звук под потребности кинематографа, сделать его скажем так визуально востребованным и в этом их большая заслуга.
Подводя оценочный итог хочу сказать, что в The Earth Is Not A Cold Dead Place есть что-то психастеническое, возможно это является плодом чистой, потоковой импровизации в купе с эмоциональной нестабильностью, либо чем-то трудно поддающимся объяснению. В любом случае следующая пластинка The Rescue воспринимается мной более удобоваримо и в плане оформления обложки, и в плане более «роковой» подачи материала. Оценка 5/10.
Подписывайтесь:
Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100046834899683
Instagram: https://www.instagram.com/ruslan_donchevsky/
VK: https://vk.com/donchevskyruslan