Свыше двух десятков совместных операций не могли пройти без сучка и задоринки, хоть и «программа мероприятия» уже многократно отработана. Но настораживает вина непосредственно стороны, принимающей участие в патрулировании.
Долгое время российские и турецкие военные проводят совместное патрулирование трассы М4 в провинции Идлиб. Если кто-то забыл, то это – обязательная мера, принятая к исполнению между Россией и Турцией для деэскалации конфликта в провинции между сирийской правительственной армией и повстанцами. Эта мера принуждает стороны оставаться на ранее занятых территориях без дальнейшей возможности по захвату и обороне.
Сегодня состоялось очередное такое патрулирование. Почти состоялось, так как по вине турецкой стороны, по официальной информации, сообщенной российскому командованию в Сирии со стороны турков, она не способна в полной мере «обеспечить безопасность в точке сбора в районе Аль-Хавр» в провинции Идлиб.
Примечательно, что ранее, 22 июля, произошла не совсем адекватная история – и вновь по вине Турции.
Тогда турецкие военные внезапно решили, что ехать дальше населенного пункта Аль-Хавр им не стоит, поэтому они развернулись – и отправились обратно в Идлиб. Российские же военные в тот раз не стали останавливаться и следовать за Турцией, а отправились дальше, уже по территории провинции Латакия.
Ещё больше настораживает то, что 14 июля российско-турецкий конвой аналогично добрался до н.п. Аль-Хавр, однако в тот день на трассе М4 произошел взрыв, направленный против колонны бронеавтомобилей.
Совпадение ли то, что все эксцессы, которых за чуть более две недели произошло столько, сколько не происходило за всё время патрулирований? Ну, конечно же «да»! Ну кто будет верить в какой-то злой умысел или что-то подобное?
Если серьезно, то пока что складывается следующая картинка: Турция, которая затеяла весной операцию «Весенний щит», не думала, что спустя некоторое время союзники в лице банд НВФ перестанут слушаться и начнут действовать так, как удобно им.
Также есть мнение, что подобными действиями Турция пытается скрыть нечто большое, вроде переброски тяжелого вооружения к границе с армией САР, попытавшись потом скинуть вину за обстрелы на «неподконтрольных повстанцев».