Всех приветствую на своем канале, который посвящен различным преображениям в лучшую сторону наших, отечественных автомобилей и не только !
Сегодня я решил познакомить вас с необычным и крайне редким для нынешнего времени экземпляром запорожского автозавода – ЗАЗ 965. Читая статьи на различных ресурсах в поисках интересных историй по преображению различной классики, зачастую я сталкивался с мнением, что сейчас достаточно проблематично отыскать в хорошем виде запорожец.
Либо автомобиль будет в крайне удрученном виде, либо в относительно не плохом, но с заоблачным ценником. Однако хозяин сегодняшнего героя изначально обладал этой моделью.
Как рассказывает Александр, авто было приобретено в далеких 80 его отцом. В 93 году, получив права на ЗАЗ мужчина несколько лет эксплуатировал его, а после за ненадобностью поставил запорожец в гараж. Таким образом до 2006 года автомобиль простоял без дела в 4 стенах, пока вандалы не вскрыли замок гаража.
На тот момент герою повезло, потому как очевидцы, его знакомые, связались с ним и Дмитрий транспортировал машину ближе к дому.
Время шло, а горбатый так и ни разу не заводился вплоть до 2009 года. Почему именно в то время хозяин решил привести отцовский ЗАЗ в заводской вид с некоторыми впечатляющими доработками, история умалчивает.
Скорее всего мужчина просто хотел проводить с автомобилем время в качестве хобби или же по другой причине, в любом случае время затраченное на реставрацию не прошло даром, ведь автомобиль после ремонта буквально воспрял.
Конечно на работу требовались детали, которые были в дефиците, имеется в виду родные, так что и здесь как и с другими подобными экземплярами, пришлось элементы заимствовать у импортных авто. Мужчина занизил подвеску, спереди провернул торсины, а задние пружины отрезал на два витка.
Далее установил дисковые тормоза, взяв их с тойоты короллы, также сменил резину. Переварил пороги и арки. Также были заменены боковые зеркала, которые перекочевали с шевроле чеви.
Как рассказывает Александр, самое интересное и длительное по времени было за внешним видом. Шпаклевал авто хозяин а ж полгода, но по итогу усилия стоили того, ведь автомобиль получился по истенне великолепным. Про паспортные данные запорожца поговорим далее.
Как ни странно, двигатель здесь установлен так скажем бюджетный, подстать тому, который устанавливался на заводах в прошлом. Движок объемом 1.2 литра с мощностью 40 л.с. Напомню, что с конвейера запорожец оснащался похожим силовым агрегатом,но на 23 л.с.