"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец."
Мк. 13:32
Наиболее распространённое объяснение: Христос, все-таки, знал, но скрыл это знание от учеников, т.к. оно "не полезно" для людей. Этой точки зрения придерживались многие Отцы, в той или иной формулировке.
Действительно, мысль о незнании Сына может показаться кощунственной. Но так ли это? И разве не кощунственно предположение, что Господь солгал?
Мы верим, что концу времен будут предшествовать события, зависящие от людей (всемирная проповедь Евангелия, нравственная деградация, приход антихриста итд). Человек же - существо свободное, жизнь которого не предопределена. Каждую секунду мы участвуем в формировании нашего будущего. Вариантов развития событий - бесчисленное множество и, соответственно, есть бесчисленное множество возможных "дат" Второго Пришествия. По сути, Второе Пришествие будет ответом Бога на готовность человечества. Для надвременного Бога каждая из этих дат - "сейчас". Т.е. Бог, конечно, знает "дату" Второго Пришествия, каждую дату из миллиардов.
Иисус Христос, вочеловечившись, был ограничен временем и пространством, так же, как и мы. Господь жил и действовал во времени, находился "внутри" него и потому, по человечеству, не видел всего многообразия вариантов развития событий в мире, для каждого из которых время "готовности" человечества будет разным. Т.е. в тот момент Христос, действительно, не знал.
Интересно, что незадолго до вознесения ученики спрашивают воскресшего Спасителя: "не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?", на что Христос отвечает им: "не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян.1.7)
После Воскресения Христос уже не является рабом нашей системы координат, Он снова в Вечности, Он не ограничен ни временем, ни пространством (например, Он мог мгновенно оказаться в любом месте). И теперь, пребывая над временем (в т.ч. по человечеству), Он видит его так же, как и до вочеловечения, так же, как Отец. И потому уже не говорит "не знаю", но говорит "не ваше дело".
Восприятие Богочеловеком Иисусом Христом времени и пространства до и после Воскресения было принципиально разным.