Найти тему
Еврейский базар

Как талмудический иудаизм относится к неевреям

Девятого числа месяца Ава 3830 года по иудейскому летоисчислению (70 год н.э.) римляне разрушили Второй иерусалимский храм. С тех пор набежала круглая сумма компенсаций. А без покаяния компенсаций не бывает. К бабке не ходи: христианская церковь, как наследница Римской империи, будет делать и то и другое.

Мы же не станем терять времени даром, и пока церковь готовится к расплате и покаянию, приведём несколько фактов, которые помогут нам разобраться, кто кого сильнее не любит: гои евреев или наоборот.

Камень на фото был частью ограды Второго иерусалимского храма. На таких камнях на разных языках высекали текст с запретом входить в храм неевреям. Хорошо сохранился камень с греческим текстом, он находится в Музее древнеримской культуры в Риме https://clck.ru/PtvTa

Объективно говоря, выраженной нелюбви к неевреям здесь нет. Разница между "нельзя входить" и нелюбовью очевидна. Мало ли кому куда нельзя входить. Бережёного бог бережёт, - а вдруг у него в кармане сэндвич со свининой?

Лично я убеждён, что любви или нелюбви "ко всем" не бывает. Вот я люблю некий абстрактный "народ" и не люблю каждого из его представителей по отдельности. За то что они мне, светлоликому, мешают этот самый народ любить.

Чтобы помочь таким как я светлоликим бороться с элементами, мешающими им любить народ, в иудаизме придумали догму (галаху), которая называется "покарают его ревнители". Она позволяет еврею убить другого еврея, если тот совершил один из трёх грехов:

- украл ритуальную чашу из Храма

- осквернил Бога идолопоклонством

- сожительствовал с нееврейкой.

В Талмуде сказано, что праотец Авраам приходит к осуждённым на адские муки и вызволяет их; но к тому, кто вожделел к нееврейке и прелюбодействовал с ней - не приходит, ибо не видит его (Вавилонский талмуд, трактат Ирувин, п. 19).

Рамбам (Маймонид) пишет:

"Кто сожительствует с нееврейкой как с женой, либо как с блудницей, и об этом знают десять или более людей Израиля, - да покарают его ревнители, и убьют, и восхвалены будут за расторопность свою; ибо таков закон, данный Моисею на горе Синайской" ("Законы о прелюбодеянии", закон 4).

Допустим, что и здесь можно прикинуться тапком и сказать, что мы в среде своего народа имеем право решать, кому с кем трахаться. Не будем же мы утверждать, что криминализация секса это еврейское изобретение. Тем более, что Рамбам жил в 12 веке, а у некоторых народов и сегодня за прелюбодеяние могут влепить пожизненное или залить бетоном.

И вообще, не слишком ли много внимания уделяем мы нашим бренным телам? При любом раскладе из праха они вышли и в прах вернутся. Давайте-ка лучше посмотрим, что там у нас с бессмертными душами. Спойлер: там ужас как всё запущено. Вы таки будете смеяться, но души тоже бывают еврейскими и не совсем.

Нижеследующий диалог в формате вопросы раввину, опубликованный на израильском сайте https://bit.ly/32Z9Tq2 даёт хорошее представление о масштабах разрухи в головах людей. Спрашивает женщина-аноним, отвечает раввин Ицхак Фейглин.

Вопрос:

«С Б-жьей помощью...

Я прохожу обучение и большинство в нашем классе - светские женщины.

На уроке по китайской философии (в рамках курса натуропатии) учитель объяснял понятие "душа" в китайском языке. Я спросила: как это может быть, если душа дана только евреям?

Пожалуйста, подтвердите или опровергните это, ведь иудаизм даёт правильные ответы на все вопросы, и я всегда могу сказать: "простите, я ошиблась".

Будет ли ответ утвердительным, либо нет, - пожалуйста, ответьте мне подробно и со ссылками на первоисточники.

Если ответ будет утвердительным, я попрошу ответить мне ещё на один вопрос: как объяснить это светским людям, которые весьма настороженно относятся к иудаизму?

Если ответ будет отрицательным, то как мне объяснить это тем же людям?

Я всегда стараюсь отвечать только тогда, когда я уверена в правильности моих ответов, в особенности в том, что касается иудаизма.

Спасибо заранее, шабат шалом.

Ответ:

Шалом.

Это сложная тема.

Мы верим в то, что каждый человек создан по образу Божьему и у него есть душа.

Но в то же время есть различие между душами Израиля и душами гоев.

Ограничимся словами раввина Кука (Авраам Ицхак Кук, 1865-1935, духовный лидер движения религиозного сионизма) из его книги "Орот", стр. 157:

"Различие между еврейской душой, её самодостаточностью, внутренней сущностью, устремлениями, качествами и состояниями, и душами всех гоев на всех уровнях, - больше и глубже, чем отличие души человека от души животного; между последними (двумя) есть лишь количественное различие, тогда как между первыми (двумя) пролегает огромное качественное различие".

Всего наилучшего,

раввин Ицхак Фейглин, 13 янв. 2011 г.»

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц