Бог сотворил человека по образу Своему, а человек, зачастую, творит бога по своему подобию.
Человек проецирует на Бога свои грубые представления о себе и мире, а потом поклоняется созданному образу, аппелирует к нему, как к истине в последней инстанции, навязывает другим, оправдывает этим богом свои поступки и взгляды. Человек создает такого бога, которым удобно пользоваться. В таком случае ни Евангелие, ни опыт святых, ни слово Церкви ничего не изменят - удобные цитаты найдутся для любого мировоззрения, а неудобные будут подгоняться под систему убеждений или, попросту, игнорироваться.
Но христианство - универсально и целостно, оно едино для всех, а потому не может быть удобно. В отличие от искусственного человекообразного бога, Христос неудобен. Христианство неизбежно сталкивает нас с миром и с нами самими. И не душевная гармония, а внутренний конфликт, порыв, стремление к бесконечности могут сопровождать веру в Бога. Упокоенность в своих убеждениях, убеждённость в непоколебимости сложившегося мировоззрения приводят к окоснению сознания, окаменению духа.
Христианство - это вечный поиск Истины, бесконечное приближение к Богу, это движение. Христианство - живое и самостоятельное. Его можно только принять.