Почему менеджеры и предприниматели подсаживаются на «Волшебные пилюли» и как избавляться от этой пагубной зависимости.
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5. Время чтения 3 минуты.
Продолжение серии публикаций о диагностике и методах лечения зависимости от простых и универсальных решений в бизнесе и управлении.
Пилюля третья: «Священный Грааль Знаний»
«Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен».
Альберт Эйнштейн
Разочаровавшись в первых двух супер-решениях - "волшебной кнопке" и "суперменеджере", предприниматель решает действовать самостоятельно и отправляется на поиски «Священного Грааля Знаний». Либо отправляет в этот крестовый поход всю свою команду.
Наши американские коллеги это явление называют BSO syndrome (Bright Shiny Object) – синдром «Ярко сияющей хреновины».
Граалем, обычно видится одна книга, один семинар или программа обучения, после которых все проблемы будут решены.
Современный рынок мгновенно отреагировал на такую потребность. Проповедники от сферы бизнес-образования предлагают сотни разнообразных образовательных услуг.
С учётом нелюбви отечественного предпринимателя к учёбе, привитой ещё в школьные годы, часто программы обучения являются образовательно-развлекательными. На них разбираются кейсы, тщательно подобранные под предлагаемые методики решения имеено этих кейсов. Применение таких рафинированных методик в реальной жизни чаще всего приводит лишь к разочарованию.
Ещё одна их проблема – абсолютизация. То, что помогает продавать говорящих хомяков, мягко говоря, не всегда подходит для продажи, например, элитной недвижимости.
ЧТО ДЕЛАТЬ:
1. Снизить порог чувствительности, чтобы адекватно воспринимать ценность эффектных на первый взгляд чудес.
2. Сделать процесс обучения непрерывным - расписать календарь обучения на год.
Тогда вы научитесь среди информационного шума распознавать действительно важную информацию, собирать её и использовать во благо, после самостоятельной интерпретации.
Попробовав пару, а то и все три варианта «супер-решений», предприниматель приходит к единственному выводу. Конечно, если только на этом пути он не растеряет остатки энтузиазма и денег. Вывод этот звучит удивительно просто, но пугает сложностью реализации – «нужно тщательно разбираться».