Найти тему

В России кончились новые машины. Автодилеры ждут стабилизации поставок только осенью

  • Дефицит автомобилей, который стал следствием взрывного роста продаж после каран­тинных месяцев, продол­жается. Причём из российских шоурумов всё так же сметают как бюджетные, так и премиальные модели, а произво­дители пока не могут быстро удовлет­ворить аппетиты покупателей. Дополни­тельно подогревают активность покупателей нестабиль­ность иностранных валют к рублю и угроза второй волны COVID-19. Участники рынка ожидают, что ситуация стабили­зируется только в сентябре, когда спрос будет в большей степени удовле­творён, а поставки новых машин войдут в привычный график.

Что случилось

Первые предпосылки надвигающегося дефицита машин дилеры почувство­вали ещё в июне, когда россияне поспешили за долго­жданными покупками, опустошая шоу-румы и склады. Но если в июне дефицит наблюдался лишь по некоторым моделям, то спустя ещё месяц ажиотажного спроса многие продавцы заявляют о значительной нехватке машин по большинству брендов. Среди дефицитных участники рынка называют Ладу, Kia, Volkswagen, Skoda, Mercedes-Benz, Toyota, Audi, а также другие премиальные и массовые марки. В первую очередь, речь идёт о наиболее популярных комплектациях.

  • Дефицит автомобилей, который стал следствием взрывного роста продаж после каран­тинных месяцев, продол­жается. Причём из российских шоурумов всё так же сметают как бюджетные, так и премиальные модели, а произво­дители пока не могут быстро удовлет­ворить аппетиты покупателей. Дополни­тельно подогревают активность покупателей нестабиль­ность иностранных валют к рублю и угроза второй волны COVID-19. Участники рынка ожидают, что ситуация стабили­зируется только в сентябре, когда спрос будет в большей степени удовле­творён, а поставки новых машин войдут в привычный график.

Что случилось

Первые предпосылки надвигающегося дефицита машин дилеры почувство­вали ещё в июне, когда россияне поспешили за долго­жданными покупками, опустошая шоурумы и склады. Но если в июне дефицит наблюдался лишь по некоторым моделям, то спустя ещё месяц ажиотажного спроса многие продавцы заявляют о значительной нехватке машин по большинству брендов. Среди дефицитных участники рынка называют Ладу, Kia, Volkswagen, Skoda, Mercedes-Benz, Toyota, Audi, а также другие премиальные и массовые марки. В первую очередь, речь идёт о наиболее популярных комплектациях.

  • Причём на пустые склады жалуются как московские продавцы, где накопленный спрос из-за двух месяцев карантина значительно выше, так и те компании, которые работают в регионах, где вводились жёсткие ограни­чения на перемещения людей. В «Автомире» наблюдают ощутимую нехватку автомобилей самых ходовых комплектаций по большинству марок, причём дефицит наблюдается со второй половины июня и по всем регионам присутствия. В «Авилоне» фиксируют недостаток по некоторым моделям премиальных брендов — Mercedes-Benz, BMW, Audi, Cadillac, Jaguar и Land Rover. В «Авто­СпецЦентре» сообщают о серьёзном дефиците машин и ожидают его пика в августе. Среди моделей, по которым особенно сильно ощущается нехватка, — Kia Rio, Cerato и Optima, Skoda Karoq и Kodiaq, Hyundai Solaris и Creta, Audi A4 и практически все кроссоверы марки Audi (от Audi Q3 и до  Q8). 

  • Однако не все участники рынка испытывают нехватку авто­мобилей. Директор департа­мента рекламы и маркетинга У Сервис+ Наталья Литвинова сообщила, что сейчас дефицита машин в компании нет. Но, по её словам, ожидается дефицит Subaru, Nissan и Infiniti, а в большей степени это коснётся кроссоверов Qashqai и X-trail. Аналитик авторынка JATO Dynamics Сергей Баранов отмечает, что сейчас дефицит носит больше локальный характер. Например, есть проблемы с новыми моделями, произ­водство которых стартовало только в этом году, и заранее не удалось сформи­ровать необходимого запаса комплектующих. Подобная ситуация наблюдается и с новыми импортными моделями и комплектующими для крупно-узловой сборки России. 

  • Дефицит автомобилей, который стал следствием взрывного роста продаж после каран­тинных месяцев, продол­жается. Причём из российских шоурумов всё так же сметают как бюджетные, так и премиальные модели, а произво­дители пока не могут быстро удовлет­ворить аппетиты покупателей. Дополни­тельно подогревают активность покупателей нестабиль­ность иностранных валют к рублю и угроза второй волны COVID-19. Участники рынка ожидают, что ситуация стабили­зируется только в сентябре, когда спрос будет в большей степени удовле­творён, а поставки новых машин войдут в привычный график.

Что случилось

Первые предпосылки надвигающегося дефицита машин дилеры почувство­вали ещё в июне, когда россияне поспешили за долго­жданными покупками, опустошая шоурумы и склады. Но если в июне дефицит наблюдался лишь по некоторым моделям, то спустя ещё месяц ажиотажного спроса многие продавцы заявляют о значительной нехватке машин по большинству брендов. Среди дефицитных участники рынка называют Ладу, Kia, Volkswagen, Skoda, Mercedes-Benz, Toyota, Audi, а также другие премиальные и массовые марки. В первую очередь, речь идёт о наиболее популярных комплектациях.

Причём на пустые склады жалуются как московские продавцы, где накопленный спрос из-за двух месяцев карантина значительно выше, так и те компании, которые работают в регионах, где вводились жёсткие ограни­чения на перемещения людей. В «Автомире» наблюдают ощутимую нехватку автомобилей самых ходовых комплектаций по большинству марок, причём дефицит наблюдается со второй половины июня и по всем регионам присутствия. В «Авилоне» фиксируют недостаток по некоторым моделям премиальных брендов — Mercedes-Benz, BMW, Audi, Cadillac, Jaguar и Land Rover. В «Авто­СпецЦентре» сообщают о серьёзном дефиците машин и ожидают его пика в августе. Среди моделей, по которым особенно сильно ощущается нехватка, — Kia Rio, Cerato и Optima, Skoda Karoq и Kodiaq, Hyundai Solaris и Creta, Audi A4 и практически все кроссоверы марки Audi (от Audi Q3 и до Audi Q8). 

Источник в одном крупном дилере информирует о недостатке премиальных брендов, Kia, Toyota, Skoda. Также продавцы заявляют о нехватке некоторых ходовых моделей Lada — об остром дефиците машин российского производителя сообщают петербург­ские дилеры.

  • Однако не все участники рынка испытывают нехватку авто­мобилей. Директор департа­мента рекламы и маркетинга 

У Сервис+

 Наталья Литвинова сообщила, что сейчас дефицита машин в компании нет. Но, по её словам, ожидается дефицит Subaru, Nissan и Infiniti, а в большей степени это коснётся кроссоверов Qashqai и X-trail. Аналитик авторынка 

JATO Dynamics

 Сергей Баранов отмечает, что сейчас дефицит носит больше локальный характер. Например, есть проблемы с новыми моделями, произ­водство которых стартовало только в этом году, и заранее не удалось сформи­ровать необходимого запаса комплектующих. Подобная ситуация наблюдается и с новыми импортными моделями и комплектующими для крупноузловой сборки в России. 

Директор аналитической компании :

 Александр Груздев добавляет, что по некоторым маркам проблемы были решены, по некоторым всё так же остаются актуальными. По его словам, производители и многие дилеры ожидают, что накоп­ленный спрос будет удовлет­ворён и осенью наметится сильная просадка продаж, поэтому опасаются остаться с большими стоками «прошло­годних» машин в 2021 году.

Как заявляют источники в нескольких дилерских холдингах, дистри­бьюторы не всегда реагируют на жалобы продавцов о недостатке тех или иных моделей. Большин­ство опрошенных Авто.ру дистрибьюторов не стали комменти­ровать дефицит машин. Текущую ситуацию прояснили лишь 

в Chery

, сообщив, что у компании нет дефицита, так как поставки идут из Китая, где произ­водство после пандемии восста­новилось раньше и быстрее, чем в Европе и России. В компании 

Nissan заявили, что на сегодняшний момент дилеры имеют достаточный запас автомобилей на своих складах, есть запас и на центральном складе. «Тем не менее, наблюдается небольшой дефицит. Это связано в первую очередь с быстрым возвраще­нием продаж на рынке РФ к доэпидеми­ческому уровню», — сообщил представитель бренда.

В чём причина дефицита

Основными причинами дефицита участники рынка и эксперты считают накопленный спрос и приостановку производств из-за карантинных мер, введённых во многих странах. Наталья Литвинова из У Сервис+ отмечает, что дистри­бьюторы называют разные причины дефицита — от долгого простоя заводов из-за пандемии до отсут­ствия серти­фикации для российского рынка. Большое количество автомобилей сейчас находятся в производстве, а должны были быть уже отгружены. В «Авто­мире» замечают, что никто просто не ожидал, что люди начнут так активно покупать автомобили. В части спроса, по словам предста­вителя холдинга, свою лепту внесло и падение курса рубля. Покупатели понимают, что если курс рубля останется на текущем уровне или упадёт, то очередное повышение цен на автомобили  не избежать.

  • Замдиректора департамента по работе с корпоративными клиентами «АвтоСпец­Центра» Константин Авакян добавляет, что накопленный за время ограничи­тельных мер спрос подстег­нуло и расширение госпрограмм льготного кредито­вания вкупе с увеличением максимальной стоимости автомо­билей, участвующих в программе, до 1,5 млн руб.

Когда закончится дефицит

Главный аналитик ГК Алор Алексей Антонов предупреж­дает, что осенью ситуация с продажами может ухудшиться. «Цены на новые авто­мобили растут, а доходы населения, напротив, падают. Если потребитель не реализует свои намерения по покупке новой машины, то через 2 месяца — а такие очереди, например, в Петербурге уже фиксируются — у него попросту уже может и не оказаться возмож­ности заключить сделку. Либо из-за роста цены автомобиля, либо из-за потери дохода, либо из-за того, что сбережения будут потрачены на другие цели», — считает он.

Сталкивались ли вы с дефицитом машин?

Пишите свои варианты в комментарии будет интересно почитать)

Авто
268,3 тыс интересуются