- Дефицит автомобилей, который стал следствием взрывного роста продаж после карантинных месяцев, продолжается. Причём из российских шоурумов всё так же сметают как бюджетные, так и премиальные модели, а производители пока не могут быстро удовлетворить аппетиты покупателей. Дополнительно подогревают активность покупателей нестабильность иностранных валют к рублю и угроза второй волны COVID-19. Участники рынка ожидают, что ситуация стабилизируется только в сентябре, когда спрос будет в большей степени удовлетворён, а поставки новых машин войдут в привычный график.
Что случилось
Первые предпосылки надвигающегося дефицита машин дилеры почувствовали ещё в июне, когда россияне поспешили за долгожданными покупками, опустошая шоу-румы и склады. Но если в июне дефицит наблюдался лишь по некоторым моделям, то спустя ещё месяц ажиотажного спроса многие продавцы заявляют о значительной нехватке машин по большинству брендов. Среди дефицитных участники рынка называют Ладу, Kia, Volkswagen, Skoda, Mercedes-Benz, Toyota, Audi, а также другие премиальные и массовые марки. В первую очередь, речь идёт о наиболее популярных комплектациях.
- Дефицит автомобилей, который стал следствием взрывного роста продаж после карантинных месяцев, продолжается. Причём из российских шоурумов всё так же сметают как бюджетные, так и премиальные модели, а производители пока не могут быстро удовлетворить аппетиты покупателей. Дополнительно подогревают активность покупателей нестабильность иностранных валют к рублю и угроза второй волны COVID-19. Участники рынка ожидают, что ситуация стабилизируется только в сентябре, когда спрос будет в большей степени удовлетворён, а поставки новых машин войдут в привычный график.
Что случилось
Первые предпосылки надвигающегося дефицита машин дилеры почувствовали ещё в июне, когда россияне поспешили за долгожданными покупками, опустошая шоурумы и склады. Но если в июне дефицит наблюдался лишь по некоторым моделям, то спустя ещё месяц ажиотажного спроса многие продавцы заявляют о значительной нехватке машин по большинству брендов. Среди дефицитных участники рынка называют Ладу, Kia, Volkswagen, Skoda, Mercedes-Benz, Toyota, Audi, а также другие премиальные и массовые марки. В первую очередь, речь идёт о наиболее популярных комплектациях.
- Причём на пустые склады жалуются как московские продавцы, где накопленный спрос из-за двух месяцев карантина значительно выше, так и те компании, которые работают в регионах, где вводились жёсткие ограничения на перемещения людей. В «Автомире» наблюдают ощутимую нехватку автомобилей самых ходовых комплектаций по большинству марок, причём дефицит наблюдается со второй половины июня и по всем регионам присутствия. В «Авилоне» фиксируют недостаток по некоторым моделям премиальных брендов — Mercedes-Benz, BMW, Audi, Cadillac, Jaguar и Land Rover. В «АвтоСпецЦентре» сообщают о серьёзном дефиците машин и ожидают его пика в августе. Среди моделей, по которым особенно сильно ощущается нехватка, — Kia Rio, Cerato и Optima, Skoda Karoq и Kodiaq, Hyundai Solaris и Creta, Audi A4 и практически все кроссоверы марки Audi (от Audi Q3 и до Q8).
- Однако не все участники рынка испытывают нехватку автомобилей. Директор департамента рекламы и маркетинга У Сервис+ Наталья Литвинова сообщила, что сейчас дефицита машин в компании нет. Но, по её словам, ожидается дефицит Subaru, Nissan и Infiniti, а в большей степени это коснётся кроссоверов Qashqai и X-trail. Аналитик авторынка JATO Dynamics Сергей Баранов отмечает, что сейчас дефицит носит больше локальный характер. Например, есть проблемы с новыми моделями, производство которых стартовало только в этом году, и заранее не удалось сформировать необходимого запаса комплектующих. Подобная ситуация наблюдается и с новыми импортными моделями и комплектующими для крупно-узловой сборки России.
- Дефицит автомобилей, который стал следствием взрывного роста продаж после карантинных месяцев, продолжается. Причём из российских шоурумов всё так же сметают как бюджетные, так и премиальные модели, а производители пока не могут быстро удовлетворить аппетиты покупателей. Дополнительно подогревают активность покупателей нестабильность иностранных валют к рублю и угроза второй волны COVID-19. Участники рынка ожидают, что ситуация стабилизируется только в сентябре, когда спрос будет в большей степени удовлетворён, а поставки новых машин войдут в привычный график.
Что случилось
Первые предпосылки надвигающегося дефицита машин дилеры почувствовали ещё в июне, когда россияне поспешили за долгожданными покупками, опустошая шоурумы и склады. Но если в июне дефицит наблюдался лишь по некоторым моделям, то спустя ещё месяц ажиотажного спроса многие продавцы заявляют о значительной нехватке машин по большинству брендов. Среди дефицитных участники рынка называют Ладу, Kia, Volkswagen, Skoda, Mercedes-Benz, Toyota, Audi, а также другие премиальные и массовые марки. В первую очередь, речь идёт о наиболее популярных комплектациях.
Причём на пустые склады жалуются как московские продавцы, где накопленный спрос из-за двух месяцев карантина значительно выше, так и те компании, которые работают в регионах, где вводились жёсткие ограничения на перемещения людей. В «Автомире» наблюдают ощутимую нехватку автомобилей самых ходовых комплектаций по большинству марок, причём дефицит наблюдается со второй половины июня и по всем регионам присутствия. В «Авилоне» фиксируют недостаток по некоторым моделям премиальных брендов — Mercedes-Benz, BMW, Audi, Cadillac, Jaguar и Land Rover. В «АвтоСпецЦентре» сообщают о серьёзном дефиците машин и ожидают его пика в августе. Среди моделей, по которым особенно сильно ощущается нехватка, — Kia Rio, Cerato и Optima, Skoda Karoq и Kodiaq, Hyundai Solaris и Creta, Audi A4 и практически все кроссоверы марки Audi (от Audi Q3 и до Audi Q8).
Источник в одном крупном дилере информирует о недостатке премиальных брендов, Kia, Toyota, Skoda. Также продавцы заявляют о нехватке некоторых ходовых моделей Lada — об остром дефиците машин российского производителя сообщают петербургские дилеры.
- Однако не все участники рынка испытывают нехватку автомобилей. Директор департамента рекламы и маркетинга
У Сервис+
Наталья Литвинова сообщила, что сейчас дефицита машин в компании нет. Но, по её словам, ожидается дефицит Subaru, Nissan и Infiniti, а в большей степени это коснётся кроссоверов Qashqai и X-trail. Аналитик авторынка
JATO Dynamics
Сергей Баранов отмечает, что сейчас дефицит носит больше локальный характер. Например, есть проблемы с новыми моделями, производство которых стартовало только в этом году, и заранее не удалось сформировать необходимого запаса комплектующих. Подобная ситуация наблюдается и с новыми импортными моделями и комплектующими для крупноузловой сборки в России.
Директор аналитической компании :
Александр Груздев добавляет, что по некоторым маркам проблемы были решены, по некоторым всё так же остаются актуальными. По его словам, производители и многие дилеры ожидают, что накопленный спрос будет удовлетворён и осенью наметится сильная просадка продаж, поэтому опасаются остаться с большими стоками «прошлогодних» машин в 2021 году.
Как заявляют источники в нескольких дилерских холдингах, дистрибьюторы не всегда реагируют на жалобы продавцов о недостатке тех или иных моделей. Большинство опрошенных Авто.ру дистрибьюторов не стали комментировать дефицит машин. Текущую ситуацию прояснили лишь
в Chery
, сообщив, что у компании нет дефицита, так как поставки идут из Китая, где производство после пандемии восстановилось раньше и быстрее, чем в Европе и России. В компании
Nissan заявили, что на сегодняшний момент дилеры имеют достаточный запас автомобилей на своих складах, есть запас и на центральном складе. «Тем не менее, наблюдается небольшой дефицит. Это связано в первую очередь с быстрым возвращением продаж на рынке РФ к доэпидемическому уровню», — сообщил представитель бренда.
В чём причина дефицита
Основными причинами дефицита участники рынка и эксперты считают накопленный спрос и приостановку производств из-за карантинных мер, введённых во многих странах. Наталья Литвинова из У Сервис+ отмечает, что дистрибьюторы называют разные причины дефицита — от долгого простоя заводов из-за пандемии до отсутствия сертификации для российского рынка. Большое количество автомобилей сейчас находятся в производстве, а должны были быть уже отгружены. В «Автомире» замечают, что никто просто не ожидал, что люди начнут так активно покупать автомобили. В части спроса, по словам представителя холдинга, свою лепту внесло и падение курса рубля. Покупатели понимают, что если курс рубля останется на текущем уровне или упадёт, то очередное повышение цен на автомобили не избежать.
- Замдиректора департамента по работе с корпоративными клиентами «АвтоСпецЦентра» Константин Авакян добавляет, что накопленный за время ограничительных мер спрос подстегнуло и расширение госпрограмм льготного кредитования вкупе с увеличением максимальной стоимости автомобилей, участвующих в программе, до 1,5 млн руб.
Когда закончится дефицит
Главный аналитик ГК Алор Алексей Антонов предупреждает, что осенью ситуация с продажами может ухудшиться. «Цены на новые автомобили растут, а доходы населения, напротив, падают. Если потребитель не реализует свои намерения по покупке новой машины, то через 2 месяца — а такие очереди, например, в Петербурге уже фиксируются — у него попросту уже может и не оказаться возможности заключить сделку. Либо из-за роста цены автомобиля, либо из-за потери дохода, либо из-за того, что сбережения будут потрачены на другие цели», — считает он.
Сталкивались ли вы с дефицитом машин?
Пишите свои варианты в комментарии будет интересно почитать)