Фильм не новый, но посмотреть мне его довелось совсем недавно (чему я был очень рад, поскольку эмоции от первого просмотра всегда самые яркие).
Итак: в режиссерском кресле – Джордж Клуни, сценарий от братьев Коэн, в главных ролях – Мэтт Дэймон и Джулианна Мур.
Субурбикон – идеальный американский городок 1950-х, где все максимально вежливы и приветливы, нет места злобе и обману. Но, как оказалось, не всё так идеально, как кажется на первый взгляд. Неожиданностью для мирных горожан тихого городка становится переезд в Субурбикон чернокожей семьи Майерсов. «Доброжелательные» горожане устраивают новоселам настоящую травлю. Одновременно разворачивается трагедия в семье Гарднера Лоджа (Мэтт Дэймон), в дом которого врываются два преступника. В результате нападения погибает супругу Гарднера – Роуз (Джулианна Мур). И вот «безутешный вдовец» остаётся с маленьким сыном и сестрой своей погибшей супруги. Дальше разворачивается самое интересное…но это Вы посмотрите сами.
Об актёрах
Сразу две роли в этом фильме сыграла Джулианна, но интерес конечно представляет образ Маргарет. Почему начал именно с неё? Всё просто – она одна из самых уникальных актрис современности, отыгрывающая свою роль идеально. Она очень убедительна в образе «заботливой» сестры погибшей хозяйки дома Лоджей. Её притворная улыбка с приторными фразами, попытки всем казаться очаровательной вызывают у зрителя ступор. От этой актрисы в каждой новой роли можно ждать вообще всё, что угодно (и она удивляет каждый раз)! Очень порадовал Мэтт Дэймон, который предстал в совершенно свежем образе. Хитрый и расчётливый неудачник – вот такая сложная формула, которую актёр обыграл великолепно. И отдельно хотелось похвалить юного актёра Ноа Джупа, который справился со своей ролью. Совсем ненадолго (к сожалению) появляется на экране в роли сыщика из страховой Оскар Айзек. Наверное, это можно записать в недостаток фильма, ведь такому актёру можно было дать больше экранного времени и раскрыть характер более подробно (картину бы это явно украсило).
Сценарий
Критики «разнесли» сценарий, и я понял почему. Слишком просто и клишировано – так показалось основной массе зрителей и критиков. В чём-то я согласен, было ощущение, что я начинаю угадывать события в фильме до того, как те произойдут. Однако считать, что это огромный минус я не буду. В фильме две основные линии – авантюра Гарднера Лоджа и проблема расизма Америки 50-х. История Лоджей была раскрыта достаточно подробно, а вот на вторую сюжетную линию не хватило то ли времени, то ли фантазии и желания.
Что понравилось
Костюмы – это первое, что бросилось в глаза, что передало дух эпохи. Качественные декорации (одежда людей, интерьер домов и офисов, автомобили и улицы городка) доставляют удовольствие и с головой погружают в атмосферу старой Америки. Одним словом – антураж удался.
В фильме довольно много сцен с налётом «сюр». Забавно было наблюдать за Мэттом Дэймоном на велосипеде беседующего с бандитом. Или момент, когда Дэймон, уединившись в офисе, усердно «скорбит» о погибшей жене. А сцены травли чернокожей семьи, когда народ буквально сходит с ума (хотя может в реальности так и было). Такие сцены с «перебором» создают увлекательную общую картину, обогащая фильм в целом.
Итог. Всем, кто считает, что это не лучшая работа режиссёра Клуни, не дотягивает до «Фарго» Коэнов, стоит напомнить, что «Субурбикон» – это не «Фарго», это вообще другая история, из другого времени и совершенно под другим соусом.