Найти тему
Сделка с КОТиком

Субурбикон: необычный фильм для вечернего просмотра

Фильм не новый, но посмотреть мне его довелось совсем недавно (чему я был очень рад, поскольку эмоции от первого просмотра всегда самые яркие).
Мэтт Дэймон и Джулианна Мур (фото взято из общего доступа сети Интернет)
Мэтт Дэймон и Джулианна Мур (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Итак: в режиссерском кресле – Джордж Клуни, сценарий от братьев Коэн, в главных ролях – Мэтт Дэймон и Джулианна Мур.

Джулианна Мур (фото взято из общего доступа сети Интернет)
Джулианна Мур (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Субурбикон – идеальный американский городок 1950-х, где все максимально вежливы и приветливы, нет места злобе и обману. Но, как оказалось, не всё так идеально, как кажется на первый взгляд. Неожиданностью для мирных горожан тихого городка становится переезд в Субурбикон чернокожей семьи Майерсов. «Доброжелательные» горожане устраивают новоселам настоящую травлю. Одновременно разворачивается трагедия в семье Гарднера Лоджа (Мэтт Дэймон), в дом которого врываются два преступника. В результате нападения погибает супругу Гарднера – Роуз (Джулианна Мур). И вот «безутешный вдовец» остаётся с маленьким сыном и сестрой своей погибшей супруги. Дальше разворачивается самое интересное…но это Вы посмотрите сами.

Оскар Айзек в роли сыщика (фото взято из общего доступа сети Интернет)
Оскар Айзек в роли сыщика (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Об актёрах

Сразу две роли в этом фильме сыграла Джулианна, но интерес конечно представляет образ Маргарет. Почему начал именно с неё? Всё просто – она одна из самых уникальных актрис современности, отыгрывающая свою роль идеально. Она очень убедительна в образе «заботливой» сестры погибшей хозяйки дома Лоджей. Её притворная улыбка с приторными фразами, попытки всем казаться очаровательной вызывают у зрителя ступор. От этой актрисы в каждой новой роли можно ждать вообще всё, что угодно (и она удивляет каждый раз)! Очень порадовал Мэтт Дэймон, который предстал в совершенно свежем образе. Хитрый и расчётливый неудачник – вот такая сложная формула, которую актёр обыграл великолепно. И отдельно хотелось похвалить юного актёра Ноа Джупа, который справился со своей ролью. Совсем ненадолго (к сожалению) появляется на экране в роли сыщика из страховой Оскар Айзек. Наверное, это можно записать в недостаток фильма, ведь такому актёру можно было дать больше экранного времени и раскрыть характер более подробно (картину бы это явно украсило).

кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)
кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)

кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)
кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)
 кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)
кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Сценарий

Критики «разнесли» сценарий, и я понял почему. Слишком просто и клишировано – так показалось основной массе зрителей и критиков. В чём-то я согласен, было ощущение, что я начинаю угадывать события в фильме до того, как те произойдут. Однако считать, что это огромный минус я не буду. В фильме две основные линии – авантюра Гарднера Лоджа и проблема расизма Америки 50-х. История Лоджей была раскрыта достаточно подробно, а вот на вторую сюжетную линию не хватило то ли времени, то ли фантазии и желания.

кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)
кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)

кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)
кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Что понравилось

Костюмы – это первое, что бросилось в глаза, что передало дух эпохи. Качественные декорации (одежда людей, интерьер домов и офисов, автомобили и улицы городка) доставляют удовольствие и с головой погружают в атмосферу старой Америки. Одним словом – антураж удался.

кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)
кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)
кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)
кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)

В фильме довольно много сцен с налётом «сюр». Забавно было наблюдать за Мэттом Дэймоном на велосипеде беседующего с бандитом. Или момент, когда Дэймон, уединившись в офисе, усердно «скорбит» о погибшей жене. А сцены травли чернокожей семьи, когда народ буквально сходит с ума (хотя может в реальности так и было). Такие сцены с «перебором» создают увлекательную общую картину, обогащая фильм в целом.

Мэтт Дэймон (фото взято из общего доступа сети Интернет)
Мэтт Дэймон (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Джулианна Мур (фото взято из общего доступа сети Интернет)
Джулианна Мур (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Итог. Всем, кто считает, что это не лучшая работа режиссёра Клуни, не дотягивает до «Фарго» Коэнов, стоит напомнить, что «Субурбикон» – это не «Фарго», это вообще другая история, из другого времени и совершенно под другим соусом.