«Громче, чем бомбы» — третий полноценный фильм датского режиссера Йоакима Триера. Его очередная картина получилась глубокой драмой, снятой в холодной, но душевной атмосфере. Триер окунает зрителя в болезненную, человеческую историю, полную одной большой трагедии, которая легла на всех членов одной семьи.
В центре картины находится нью-йоркская семья, которая потерпела крушение после ужасной трагедии. Трое мужчин, составляющие семью, отдалились от друг друга: младший сын замкнулся в себе, старший сын ушел с головой в брак, пытаясь обособиться от прежней жизни, а глава семьи не способен найти общий язык с детьми и свое предназначение после смерти жены. Каждый из героев не видит понимания и принятия воспринимая всё, что бы ни было сказано, в штыки, раздражаясь.
Члены семьи отдаляются от друг друга все дальше, зацикливаясь на собственных нуждах и проблемах. Вся искренность и сознательность утрачиваются. Но это лишь один пласт триерского фильма. Погибшая женщина была страстно влюблена в работу, которую ставила на порядок выше семейных ценностей. Положив жизнь на перещелкивание затвора в «горячих точках», женщина из стали чувствовала себя чужой и ненужной всякий раз, возвращаясь домой, где её и ждут, и живут давно без нее. Разрывась на два фронта, никогда не будешь полностью отдан какому-то из них. Она выбрала работу.
Как правило, семейные драмы основаны на сюжетной линии, которая раскрывает проблематику и всей картины, и параллельной истории главного героя. Но это норвежское кино — общая драма как следствие развития отдельных. Многогранность и неоднозначность киноленты провоцирует задавать себе вопросы, которых обычно хочется избегать. Как обрести жажду жизни, когда мир в лице любимого человека — оборвался? Как расставить границы верности и что считается изменой в широком смысле? Вечно актуальная тема отцов и детей открывается зрителю с нестандартной стороны: отцы бывают эгоистичны. Как открыться человеку, когда мысли мешают выдавить слова? Что происходит с оставшимися людьми после вашей смерти?
Сила кино «Громче, чем бомбы» в свободе говорить вещи, которые могут показаться вызывающими, ранящими прямо в сердце, но необходимыми для личностного роста и, возможно, для преодоления внутренних демонов. Фильм прошел через знак качества Канн: незатянутый, эмоциональный, но не сентиментальный, красивый, но не отвлеченный. Диалоги в киноленте строятся за счет многозначительного молчания —игры с тишиной и выдержанных пауз, персонажи говорят из ниоткуда и их речи ведут в никуда.
Громче, чем бомбы — только мысли. Именно они провоцируют людей на действия; или, что ещё хуже — бездействие, которое порождает замкнутость, ложь, измену и смерть.