Стало известно, что государство начнёт субсидировать часть авансового платежа по лизингу. Давайте разберёмся в этом более подробно.
Итак, принцип работы новой программы достаточно просто. Он практически не отличим от других государственных программ, те, кто планирует взять автомобиль в операционный лизинг, может быть уверен в том, что сможет получить 25-процентную скидку, которая засчитается за авансовый платёж.
Скидка за баллы. Минпромторг рассказал, что услуга достаточно выгодная, ведь автомобилисту не нужно заботиться практически ни о чём. Транспортное средство предоставляется уже с оплаченными услугами страхования, техобслуживания, так же оплачиваются паркованные разрешения. Взять в аренду можно практически любой автомобиль, от легкового ТС до грузовика и даже автобуса. Но конечно же, здесь не обошлось без подводных камней. Государство, как известно, поддерживает отечественный автопром, а значит, выбирать придётся из того, что производится на территории России.
Стоимость транспортного средства не ограничена, но если брать во внимание максимальную сумму скидки - 350 тысяч рублей за легковой автомобиль, то будет лучше, если авансовый платёж не будет превышать 1 миллион 400 тысяч рублей. Срок лизинга обычно не превышает 18 месяцев, чем он больше, тем существенно меньше ежемесячный платёж. И по программе этот автомобиль нельзя будет приобрести после того, как закончится контракт.
Программа доступна не всем. Как и говорилось выше, полное обслуживание авто на себя берёт лизинговая компания, это конечно не значит, что всё будет оплачено. Все расходы будут включены в стоимость аренды. Но программа, к сожалению, будет доступна не всем, ею смогут воспользоваться лишь те, кто за предыдущий год заключил около 100 договоров лизинга, либо имеет уставной капитал более 500 миллионов рублей.
Каршерингу будет оказана помощь. Скидку в 25 процентов смогут получить и операторы каршеринга, но тут всё не просто так. Прежде, чем получить скидку, им нужно приобрести 10 транспортных средств, оснащённых телематическими системами. Операторы одобрили государственную поддержку, единственное, что их смущает - пункт про то, что транспортные средства впоследствии невозможно будет выкупить. Безусловно, компенсировать все потери не получится, но всё-таки это существенная помощь, благодаря которой можно будет восстановиться намного быстрее.
Но прежде, чем все смогут воспользоваться программой, необходимо погасить все задолженности перед лизингодателями вместе со штрафами, а это, на сегодняшний день, задача не из простых. Впрочем, само по себе понятие - операционный лизинг транспорта, очень нов для нашей страны, так что никаких прогнозов сейчас дать нельзя.
Бизнес и молодость. Программа может прийтись по душе более молодому поколению, которые к аренде относятся вполне нормально. Кто-то в силу определённых обстоятельств не может оформить автокредит, а вот операционный лизинг чуть позже станет доступен многим.
Подобную услугу может оценить и бизнес, который, из-за сложившейся ситуации, отложил обновление автопарка. Кстати, данная программа так же окажет хорошую поддержку страховым компаниям, шиномонтажкам, СТО, с которыми будут заключены долговременные контракты.
В тестовом режиме. Нужно отметить, что здесь никто не гонится за огромными показателями. На госпрограмму выделили 2,5 миллиарда рублей, планируется реализовать до конца 2020 года 14 тысяч транспортных средств. Пока что это можно назвать тестовым прогоном, который либо получит одобрение у людей, либо нет. Главное сейчас увидеть реакцию рынка и посмотреть как действуют недобросовестные потребители для того, чтобы в будущем устранить недостатки.
Совершенно очевидно, что государство активно начинает вмешиваться в проблемы, которые образовались у всех после пандемии коронавируса. Ещё одна тестовая программа, которая должна помочь хотя бы малому и среднему бизнесу. Другой вопрос, что сейчас ни у кого практически нет возможности воспользоваться даже этой, на первое восприятие, выгодной программой.
Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!