Сидели мы как-то за душевной беседой с одним крымским "не бедным" человеком. Да и рассказал он мне историю, которую и поведаю миру. Также поведаю и основную мысль, которую лично я вынес из этого разговора. Место: Крым. Человек: реальный. Рассказ его: душевный за рюмочкой. Имя: вымышлено. Рассказ очень короткий.
"Было мне 28 лет, как тебе сейчас. Досталась мне в управление кожаное производство. Все цеха, все рабочие - мои. Делай. Управляй.
Работала у меня тогда женщина - уважал ее. Всех женщин на той фабрике я отимел, а ее так и не смог. Не поддавалась никак. Ни рестораны, ни ухаживания. Одну ее из женщин я и уважал - не прогибалась. И муж у нее вроде бы никакой, однако был в ней стержень. Но суть далеко не в этом. Хотя... Кто знает.
Плакали мы все тогда. 90-е - ни работы, ни денег ни заказов. Ноль полный. Приходили шкуры. А производить их некому. В смысле заказчиков нет.
Кое-как, по своим старым каналам нашел турецкого бизнесмена. К тому моменту уже половина работяг - кто куда. Кто в запой, кто на землю, работать... Пахать.
Говорит турок приеду, помогу наладим производство, обеспечим заказы. В турцию надо гнать качественную кожу! (это сейчас кажется нонсенсом, а тогда... он и попал).
Собрал деньги на перелет. Прилетел. А турок ему и говорит, что мол деньги от меня половина, от тебя другая. В общем занял. Все равно не хватило. И как-то не заметил как уже второй месяц мотаюсь, а все результата ноль.
Влили деньги турка, мои занятые. А турок и говорит, спустя месяц: "Сейчас не нуждаемся, а деньги верни на такой-то счет." Так тупо и одновременно юридически правильно. Оказывается, я и сам не придал значения, как подписал контракт на сотрудничество, в котором были такие условия, что если турку шкуры не понадобятся, или спроса не будет - я остаюсь должен. Контракт по-турецки был написан, а переводчик то ли не все перевел, то ли я мало заплатил. Деньги уже влиты, закуплено оборудование и т.п. Уже и коллег оставшихся обнадежил.
В общем, после его звонка картина маслом. Сижу я в цеху. Один. На столе бутылка водки и краковская. Чё делать не знаю. Месяц прошел. Другой. Рабочие уже почти все уволились. Жена дома с двумя детьми. Два месяца искал, пытался разрулить - никак. Всем остался должен.
И настал однажды переломный вечер. В конце лета. После ужина за столом со своими же детьми и женой. Говорю жене: "Иди укладывай, я скоро буду". Сам макарова взял и в сад свой пошел. Долго ходил, обдумывал, курил. А все же надумал. Поднес к голове. А мысли все крутятся. Дурные, райские, адские. Дети. Жена. Долги. Палец указательный все жестче сжимается. Да как дернет меня. Опустил и сел на жопу. Порыдал немного да спать пошел. С женою тогда было, как в первый раз.
Через неделю, вспомнил о своем приятеле. Крымский татарин. У него были зацепки в Турции, вот он и свалил, когда занавес пал. Помню что он юрист. Дозвонился, обговорили. Обрисовал ситуацию. Друг мой за неделю все пробил. Звонит мне и обрисовывает ситуацию.
Турок твой - лох полный. Взял тебя на занятые же деньги. Ничего из себя не представляет. Никто за ним не стоит. Только корчит из себя мафию. Прилетай, обговорим.
Через 9 дней схожу с трапа уже в Крыму. Остался должен только тем, у кого лично занимал. Благо не давят пока. Вроде бы как легче стало. А все равно понимаю - жопа. Но как-то легче все идет теперь.
В цеха захожу - пустота. Только та самая женщина сидит в бумагах ковыряется. Я ей говорю ты чего еще здесь? Смотрит только на меня, да всякую чушь несет о том, что все образуется. Наладится. Не помню как получилось, но не нагрубил я ей. Остались мы вдвоем. Налоговая уже начала беспокоить. И опять все тоже самое. И Макарова своего вспомнил спрятанного в комнате и водки опять захотелось.
В тот вечер задержался на работе до ночи. Стучатся в дверь. Открываю. Заходят. Братки. В малиновых. Классика жанра. У меня сердце в пятки. Только с одними порешал - тут другие.
Потом гляжу, как-то слишком культурно заходят, никак по делу. Ты Рифат Эльдарович? Я - говорю. Нам шкуры нужны. И кожа и меха в общем. Вот у нас образцы, говорят ты делал. Нравится, качественно. Сможешь тысячу штук сделать?
Когда надо?
Месяц. Два. Мы только начинаем бизнес.
Че по деньгам?
Договоримся. Материал есть? Оборудование рабочее? - глядя на только что купленное за "занятые", стоящее рядом с совдеповским убожеством, на фоне облупленных стен.
В общем. Заплатили они такую цену, что я от их заказов не только расплатился со своими долгами. Но и еще 5 лет подряд с ними работал. У них магазины тогда не только по Украине были, но и в России и Беларуси. Штат своих работяг обратно вернул. И после этого пошло как по маслу. И братки те оказались честными. Бизнесменами. Ни разу не кинули. Видимо главу под названием рэкет они уже прошли и стали честно деньги делать. Харьковские они были."
И к чему, я как автор вам все это пересказал, в довольно лаконичной и неприглядной литературной форме?
А к тому, что ни один гуру финансового успеха или божественного толка не сможет вас провести через все те чувства, мысли и события, которые вы должны пройти, чтобы добиться успеха в любом деле. Никто из коучев не знает ничего, ведь мало кто из них держал макарова у своего виска, мало кто из них искренне плакал сидя на жопе в своем же саду, мало кто из них искренне прощался, мало кто из них занимал большие суммы денег и уж тем более возвращал. Мало кто из них прошел через пристрастие к алкоголю и вышел не только свободным, но и познавшим новый опыт. Мало из них, кто с двумя детьми и женой пытался вырваться из глубоких и опасных порогов горной реки на дырявом каноэ. Потому что вся работа этих новоявленных коучей и бизнес-тренеров - чесать языком. И за этим чёсом нет абсолютно никакого опыта, кроме чтения книг.
Как вы думаете, почему ни один миллиардер в России и даже на западе, не рассказывает вам всех тонкостей, которые сопровождали его в процессе построения их многомиллиардных бизнесов? Да потому что даже рыжему Цукербергу, его казалось бы простенький фейсбук дался ой как сложно.
И ни один коуч вам не расскажет каково это. А тот, кто реально через все это прошел, лишь изредка захочет вспомнить. И еще реже расскажет как было на самом деле. Любой успех - гора труда, усилий, нервов и иногда, стоящий если не здоровья, то части жизни.