Найти тему
Armenia Today

[Интервью] Новые стандарты разрушат всю армянскую школу: Серж Срапионян

Министерство образования, науки, культуры и спорта выставило на общественное обсуждение проект государственных предметных критериев и примерных программ общего образования, в числе рассматриваемых предметов — «армянский язык», «литература», «родной язык».

О стандартах, шуме по их поводу и, согласно министерству, проблемах и ослаблении предметной нагрузки Armenia Today побеседовала с литературоведом Сержем Срапионяном.

Согласно программе, из названия предмета «армянская литература» исключается слово «армянская» и отмечается, что армянская литература является частью мировой литературы, таким образом дети будут изучать мировую литературу. Насколько уместен этот подход? Если не спорить о том, что армянская литература является частью мировой литературы, то что тогда русская литература?

Разве русская литература дала мало импульсов мировой, мало гениев, которых проходят в европейских и американских школах — Толстой, Достоевский, Пушкин? Разве они не понимают, что русская литература — важнейшая часть мировой литературы? Понимают, конечно, и не пахнет ли здесь политикой?

В свое время была дифференциация: армянские писатели диаспоры, армянские писатели Армении, зарубежные писатели. Теперь все это перемешали, а обоснование, что армянская литература является частью мировой, и должна изучаться как таковая — ложная и необоснованная, это для продвижения антинациональных программ.

По каким принципам осуществлялось формирование экспертной группы, почему известные литературоведы не были включены в нее?

Это известно лишь Мефистофелю — сатане и министру. Никому ничего не известно. Вопросов достаточно много, и на основе этого стандарта можно написать целую работу на тему «как нельзя составлять критерии».

Члены экспертной группы отмечают, что целью нового стандарта является облегчение образовательных программ.

В таком случае члены экспертной группы смогут ли объяснить: вводя для изучения роман Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков», чем они облегчают задачу армянского школьника, и сколько армянских учителей смогут заниматься по Френсису Скотту Фицджеральду? И чему помешает знание биографии Маштоца?

Программа была подвергнута широкой критике со стороны литературоведов, а члены экспертной группы отмечают, что это еще черновой вариант, и они еще над ней работают. Что ждет эту программу?

Почти такая же ситуация, как когда вузам предлагали изучать армянский язык в порядке выбора — заявили, что это рабочий вариант, не окончательный, окончательный представят на суд общественности, но этого не произошло. Это говорится всего лишь для успокоения, потому что все, что было представлено, в виде закона найдет свое место, и этот закон также войдет в обращение, разрушив всю армянскую школу и психологию армянского ученика.

Узнайте больше на сайте: https://armeniatoday.news

#Школьная программа