Найти тему
Логопед+Логопед

Как видит вас годовалый малыш

К году малыш уже узнает знакомые предметы и близких людей. Но почему же он вдруг теряется в незнакомой обстановке, не подходит к бабушке в новой блузке или к деду без усов?

Потому что узнавание еще нестойкое и зависит от ряда факторов.

Вот пример из моей жизни.

Источник pinterest.ru
Источник pinterest.ru

Недавно мои близкие друзья забежали ко мне в кабинет. Вместе с моим годовалым крестником Стёпой. Крестник привычно подбежал ко мне, разрешил себя взять на руки и поцеловать. Но потом нахмурился, присмотрелся, слез с рук и пошел к родителям СТЕСНЯТЬСЯ!

Малыш не узнал меня в новом месте, в платье и туфлях, с причёской и накрашенными глазами. А еще рядом не было моего спаниеля Жужи. Что случилось?

Я частый гость в их доме. Но обычно прибегаю к ним в спортивном костюме, без макияжа, волосы собраны в хвост и с Жужей. Когда они у меня дома, то я скорее всего бываю в шортах, майке, с хвостом и опять же Жужей.

Это яркий пример того, что малыши на первичных этапах предметы воспринимают по фрагментам. И сами для себя решают, какой фрагменты или их комбинация будут важными.

В нашем случае это выглядит так:

Вариант 1:

женщина + спортивный костюм + хвостик + Жужа = крёстная

Вариант 2:

женщина + платье + туфли + прическа + макияж - Жужа = не крёстная 😢

Поэтому важно учить малыша выделять главные признаки предмета, объединять и воспринимать предмет целиком, узнавать его в любой ситуации.

Какие игры и задание вам могут помочь? В первую очередь это изучение предметов:

  • рассматривание;
  • ощупывание;
  • обкусывание;
  • облизывание.

Без фанатизма, конечно! Задействуйте все резервы малыша.

Рассматривайте картинки по такой схеме: показали, назвали, нашли похожий предмет, нашли другие изображения этого предмета.

Складывайте матрёшки, пирамидки из двух-трёх колец, составные игрушки из двух частей.

Если малыш усидчив и не носится по квартире, как смерч, то можете предложите разрезную картинку из двух частей. Но позаботьтесь, чтобы она была устойчива к механическим воздействиям: её обязательно попытаются помять, порвать и засунуть в рот.

Возьмите коробки, наклейте на них изображения предметов. Покажите как игрушки идут в свой дом. Не забывайте все сопровождать словами: ау, кто, где и т.д.

Прикрепите фотографии папы, бабушки, деда, брата к стульям. Пусть малыш для каждого найдет местечко.

Сделайте занятия с ребенком развлечением для всей семьи!

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к статье.

Читайте статью "Ваш ребёнок лучший в мире! Скажите ему об этом!"

Ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на наш канал.

Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями.