К году малыш уже узнает знакомые предметы и близких людей. Но почему же он вдруг теряется в незнакомой обстановке, не подходит к бабушке в новой блузке или к деду без усов?
Потому что узнавание еще нестойкое и зависит от ряда факторов.
Вот пример из моей жизни.
Недавно мои близкие друзья забежали ко мне в кабинет. Вместе с моим годовалым крестником Стёпой. Крестник привычно подбежал ко мне, разрешил себя взять на руки и поцеловать. Но потом нахмурился, присмотрелся, слез с рук и пошел к родителям СТЕСНЯТЬСЯ!
Малыш не узнал меня в новом месте, в платье и туфлях, с причёской и накрашенными глазами. А еще рядом не было моего спаниеля Жужи. Что случилось?
Я частый гость в их доме. Но обычно прибегаю к ним в спортивном костюме, без макияжа, волосы собраны в хвост и с Жужей. Когда они у меня дома, то я скорее всего бываю в шортах, майке, с хвостом и опять же Жужей.
Это яркий пример того, что малыши на первичных этапах предметы воспринимают по фрагментам. И сами для себя решают, какой фрагменты или их комбинация будут важными.
В нашем случае это выглядит так:
Вариант 1:
женщина + спортивный костюм + хвостик + Жужа = крёстная
Вариант 2:
женщина + платье + туфли + прическа + макияж - Жужа = не крёстная 😢
Поэтому важно учить малыша выделять главные признаки предмета, объединять и воспринимать предмет целиком, узнавать его в любой ситуации.
Какие игры и задание вам могут помочь? В первую очередь это изучение предметов:
- рассматривание;
- ощупывание;
- обкусывание;
- облизывание.
Без фанатизма, конечно! Задействуйте все резервы малыша.
Рассматривайте картинки по такой схеме: показали, назвали, нашли похожий предмет, нашли другие изображения этого предмета.
Складывайте матрёшки, пирамидки из двух-трёх колец, составные игрушки из двух частей.
Если малыш усидчив и не носится по квартире, как смерч, то можете предложите разрезную картинку из двух частей. Но позаботьтесь, чтобы она была устойчива к механическим воздействиям: её обязательно попытаются помять, порвать и засунуть в рот.
Возьмите коробки, наклейте на них изображения предметов. Покажите как игрушки идут в свой дом. Не забывайте все сопровождать словами: ау, кто, где и т.д.
Прикрепите фотографии папы, бабушки, деда, брата к стульям. Пусть малыш для каждого найдет местечко.
Сделайте занятия с ребенком развлечением для всей семьи!
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к статье.
Читайте статью "Ваш ребёнок лучший в мире! Скажите ему об этом!"
Ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на наш канал.
Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.
Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями.