Не все посвящают себя одной компании на всю жизнь, и это нормально. Но вот как с этим бороться, если уходят лучшие? Что делать, когда лучший сотрудник увольняется?
Важно научиться справляться с уходом сотрудников на личном уровне, управлять командой, чтобы уменьшить вероятность оттока, и научиться защищать компанию от неизбежности ухода ключевых людей.
Конечно, вам нужны самые лучшие сотрудники. Но лучшие исполнители не просто усердно работают. Они много работают над собой. Вы должны помочь им достичь их собственных личных целей. Для многих сотрудников у вас не будет того, что они ищут на следующем этапе своей карьеры, будь то руководящая должность, управляющая большей командой, начинания в собственном бизнесе или любая другая роль. Если вы хотите нанять лучших, то ожидайте, что они будут вести себя так, как должны вести себя талантливые, амбициозные люди.
Что нужно делать компаниям: спрашивайте, слушайте и действуйте в соответствии с тем, что вы слышите. Уделяйте время регулярным беседам с вашими сотрудниками об их жизни, целях и задачах. Спросите их, чего они надеются достичь не только на следующей неделе, но и в следующем году, через пять и десять лет своей карьеры. Внимательно прислушивайтесь к тому, что они говорят, и думайте о том, как вы можете помочь им достичь этого. А потом действуйте!
Выстраивание значимых отношений с сотрудниками снижает текучесть важных кадров, иначе вы не можете помочь им достичь своей цели, они в конечном итоге уйдут…
Вот три способа защитить вашу компанию и гарантировать, что все пройдет как можно более гладко, когда конкуренты их переманят:
1) Никто не должен быть незаменимым
Ни один сотрудник не должен держать ключи от королевства, потому что, когда они уйдут, никто не сможет попасть внутрь. Важно спросить себя: «Если бы [сотрудник X] ушел завтра, что бы было с нашей компанией?” Если есть задачи, которые знает только один человек, то есть проблема. К счастью, решение есть. Используйте помощь программных обеспечений, резервных копий и т.д. Плюс дайте поручение HR отслеживать ключевых работников на работных сайтах, естественно от лица другой компании.
2) Документирование процедур работы
Важно документировать ключевые процессы в вашем бизнесе, которые только один или два сотрудника знают, как сделать. Потому что когда-нибудь другой тоже должен будет знать, как это сделать. Это важно не только для оттока, но и для роста.
3) Внедрите систему опросов и держите команду на позитиве
Это нельзя недооценивать. Создавая сильную культуру, вы не просто создаете лучшее и более приятное место для работы, повышаете свои шансы на успех в бизнесе и уменьшаете отток сотрудников. Когда ваша команда верит в то, что вы действительно заботитесь об их интересах, они не будут чувствовать угрозы. И когда они действительно уйдут, они захотят сделать это на самых лучших условиях, стремясь помочь с переходом другому сотруднику.
Поддерживайте своих сотрудников. Вы должны оправдать это доверие. И если лучшие уходят, пожелайте всего хорошего, и будьте искренны. Потому что именно на это Вы подписались, когда нанимали их.