Айкену Райни было всего двенадцать, когда он узнал, что его отец - Свершитель. Через триста лет лет после эпидемии, погубившей большую часть человечества, именно так люди стали называть тех, кто карал преступников по приказу правителей городов.
Свершители - каста неприкасаемых, изгнанных из общества людей. Ни они сами, ни члены их семей не имеют права ни прикасаться к обычным, «незапятнанным» людям, ни даже заговаривать с ними.
Но самое ужасное то, что по закону именно Айк, как старший в семье, должен унаследовать ремесло отца и со временем занять его место.
Айк готов на всё, лишь бы избежать своей судьбы, но возможно ли это? Хватит ли у него сил и мужества на этот отчаянный шаг?
Райст крутился у них под ногами, радостно поскуливая. Айк взял веревку, к которой он был привязан, а Джори — фонарь. Дирхель легко поднял Крис на руки.
— Идите вперед, ребятки. Да фонарь держите повыше. Думаю, падали мы все сегодня уже достаточно.
Джори кое-как свернул мокрые одеяло и попону и взвалил на плечо; пошатнулся, но решительно выпрямился и шагнул вперед. Айк молча подошел к нему и забрал сверток. Джори отдал его без возражений — не было сил даже на разговор, не то что на пререкания.
Райст уверенно вел их по ночному лесу. Айк шел первым, за ним Джори с фонарем и последним Дирхель с Крис на руках. Айк был как в тумане, ему до сих пор не верилось в это неожиданное спасение.
Он не думал, как Дирхель разгадал его намерения, почему пошел за ними один и что сказал отцу. Теперь, когда все кончилось, он еле волочил ноги. Если бы Райст не тащил его за собой, давно сел бы на землю.
В доме было темно и тихо, один Кари радостно приветствовал гостей.
— Айк, буди отца! — скомандовал Дирхель, поднимаясь на крыльцо. Айк поспешно открыл ему дверь. — Я пока устрою нашу гостью поудобнее.
Айк пристроил мокрый и грязный сверток на крыльце — собаки тут же с интересом принялись его исследовать — и последним зашел в дом. С огромным трудом снял сапоги, жилетку. У одного сапога отошла подошва, жилетка лопнула по швам в нескольких местах. Рукава рубашки свисали с рук изорванными клочьями.
Айк представил, что скажет отец, когда увидит испорченную одежду. Особенно сапоги — им всегда наказывали беречь их, как зеницу ока.
Джори тоже скинул обувь и кафтан. Мокрая рубашка и штаны облепили его тощее тело, и он выглядел совсем мальчишкой. Вместе они зашли в общую комнату, где вовсю хозяйничал Дирхель. Он уложил Крис на кушетку, зажег две лампы и теперь подкладывал дрова в камин. Перед сном Айк прикрывал угли кусками шлака, и они тлели, всю ночь сохраняя жар под твердой коркой.
Это напомнило ему кое о чем. Он вернулся в переднюю, снял с крючка теплый плащ — кажется, отца. Делал все медленно-медленно, на большее не хватало сил. Накинул плащ на плечи Джори, который стоял в каком-то оцепенении, устремив взгляд в никуда, и чуть ли не силком подвел его к камину.
— Грейся. Я пойду наверх, за отцом.
Читать книгу полностью БЕСПЛАТНО
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное! ;)
#философия #проза #чтение #эпидемия