Продолжим о РАСХОДАХ...
⠀
В конце 60-х годов ХХ ст. произошло явление, которое оказалось недооценённым - базовые потребности людей в развитых странах оказались удовлетворены: люди утолили голод, оделись и обзавелись крышей над головой. Но как тогда быть производителям?
⠀
На передний план вышли маркетологи. Они потеснили инженеров, технологов и конструкторов – главным стало не произвести, а продать. Эти герои новой эпохи стали заниматься уже не привычным удовлетворением спроса. Речь пошла уже не о манипулировании желаниями потребителей, а о формировании этих желаний. Через все средства массовой коммуникации рекламщики повели массированную атаку на неокрепшие и незащищенные умы потенциальных покупателей: «Вам ЭТО жизненно необходимо!» Под ЭТО можно подставить все, что угодно, даже если до сих пор вы без этого прекрасно обходились. За последние годы в умах потребителей уже прочно внедрились новые установки и главный лозунг: «Покупай, ато проиграешь!»
⠀
И главное, незаметно (но думаю, что отнюдь не случайно, и не бессознательно -- для маркетологов) произошла подмена понятий. Телефон, машина, одежда – не только для того, чтобы разговаривать, ездить, защищаться от холода, но и чтобы демонстрировать свой социальный статус, место в пищевой цепочке и принадлежность к той или иной социальной группе. И как только это произошло, победа маркетологов стала абсолютной.
⠀
Ну, а чтобы убрать последние барьеры между нами и товарами, внедряется простая мысль: «Мы рождены, чтобы потреблять!». То есть сформировалось общество потребления.
⠀
Мне часто задают вопрос: «Ну хорошо, мне, конечно, хочется иметь обеспеченную старость, но не за счет того, что я себе сейчас во всем буду отказывать! Ведь так хочется жить именно сейчас!» Или, как сказала одна девушка: «Да, конечно, приятно посмотреть на западных стариков, которые себе скопили за жизни на круизы и путешествия! Но жалко этих пенсионеров: в 20 лет они не могли себе этого позволить, когда кровь кипела! Должен быть другой выход!»
⠀
Узнаёте себя? Откликается тема? Ставьте ЛАЙК, если да!
Независимый финансовый советник Алексей Тараповский
финансист и инвестор с 16-летним стажем.
Вопросы пишите сюда: info@anderidagroup.com