республика Коми - Зоны
Пора ехать, судя по словам местных, скоро будет хорошая дорога, и даже появится асфальт.
И тут появляется он, асфальт, машина как будто парит в воздухе =) Тебя не трясет, не надо выбирать из 5 направлений, наиболее хорошее.
Асфальту этому лет, наверное, 50, строили его болгары и тут ни разу ремонта не было. При всем при этом, покрытие отличное, не то, что в наше время строят, что через год, асфальт похож на решето.
По дороге заезжаем на заправку в Усогорске, надуваемся и катим дальше.
Километров через 10, мы поняли, что радовались асфальту и надувались, рановато. Асфальт кончился.
Я даже засомневался, а туда ли мы свернули и в том ли направлении едем? Ведь на протяжении часов 5, нам не встретилось ни одной машины...
В какой-то момент, появляется перекресток, широкая дорога уходит прямо, а хорошо накатанная, направо. На перекрестке стояли несколько мужиков, видимо лес валили. Мы у них поинтересовались, как проехать на Сыктывкар. Ну, они объяснили, что сворачиваете на бетонку и километров 150-200 по ней.
Едем такие по бетонке, про себя думаю, интересно мужики были одеты, все в одинаковой одежде, ну видимо рабочим такую выдают. А может и зеки какие.
Потом на дороге встречаем ГАЗ 66, и тут видим, из леса выходят человек 15, все в такой же форме все идут в ряд и руки держат за спиной. Сомнений не осталось, видимо зеков на лесоповал возят.
Бетонка кончается и мы въезжаем в н-п Ёдва. Поначалу было радостно, населенка!!! Но проехав вглубь, стало как-то не по себе, вокруг старые серые бараки, заборы все в колючей проволоке, везде ходят военные (внутренние войска). Оказывается это колония поселения. Долго задерживаться тут не хотелось.
Выехав за пределы колонии поселения, мы свернули направо, хотя как оказалось в дальнейшем, нам надо было ехать прямо. К слову, запасов бензина уже не было, оставалось только то, что в баках, а сколько еще до заправки, никто не знал. Лично я очень напрягся из-за этого.
Дальше была долго нудная и плохая дорога из бетонных плит. У меня в голове даже родилось понятие, Великая бетонная дорога (сравнивал с великой китайской стеной), т.к. мы ехали весь день, и весь день была только эта бетонка. Сколько надо было сил, чтобы уложить такую дорогу и сколько для этого нужно было бетонных плит. Ужас просто.
На часовенке висит табличка с надписью:
Путник, Остановись....
19 октября 2001 год, я здесь умирал, но выжил и уверовал..... и поставил Православную часовню.
В конечном итоге, когда уже начало темнеть, мы непонятно как, через какие-то маленькие, убитые дорожки, которые проходят среди болот попали в еще одну колонию поселения.
Тут стало ясно, что мы заблудились. Как я писал выше, после Ёдвы надо было ехать прямо, я мы уехали в другую сторону. Тут я немного запаниковал, бензина только один бак, канистры закончились.
Многие, кто охраняют зеков, не русские, а выходцы с Кавказа. По-русски понимают, но объяснить толком не могут, один из таких долго нам объяснял, как нам отсюда выехать в нужном нам направлении. И в конце разговора, когда мы как бы хотели подтвердить, сказали: Значит на Сыктывкар нам туда? Он ответил: А, вам на Сыктывкар? Значит, вам надо ехать по-другому. И опять рассказа минут на 10 =)
Решили спросить про дорогу, у кого-нибудь другого. Мужик на буханке нам рассказал так: Вы уехали от нужного поворота километров на 90, значит вам надо обратно до Ёдвы и выехать на основную дорогу, с которой вы свернули. Потом на перекрестке, направо (эта дорога тупо упирается в другую, на которую нам и надо было).
Говорит продукты там возят допоздна, так что спросите если что.
Потом будет ретрансляционная вышка, вы там, у мужика спросите, он вам скажет, где следующий нужный поворот.
Тут из буханки крики: Да что он подскажет, он же зек, он ничего не знает.
Короче делать нечего, надо ехать. Как оказалось, мужик нам рассказал про длинную дорогу. Судя по навигатору, в Ёдву возвращаться не надо было, а прост ехать из колонии по бетонке, по прямой, через 60км, две дороги сходились в одну и мы попадаем на нужную.
Когда уже стемнело, на дороге стали появляться машины, в основном это грузовики которые ехали в попутном направлении. Все уже довольно устали. Ехать по обочине, и без остановки крутить рулем объезжая ямы, руки устали, решили ехать по плитам. Хоть там и трясет, но зато без сюрпризов. Ехали мы в таком темпе, монотонно покачиваясь на плитах еще часа 3. На ночевку встать негде, вокруг болота и ни одной отворотки нет. Нужный поворот, если бы мы ехали одни, пропустили бы 100%, т.к. поворот с дороги, чуть ли не на 180 градусов. И опять бетонка. Движение тут намного оживленнее, в обе стороны. Едут и легковушки, и фуры. Причем в ту сторону, в которую ехали мы, у нас была бетонка, а у встречки только обочина, вот все эти фуры и месили там грязь. Я был удивлен, как никто тут еще не застрял, и как такие маленькие деревянные мостики выдерживают такие тяжелые машины.
Когда по времени мы встали на стоянку, точно не помню, но отворотку мы искали на последнем издыхании. Далеко от дороги отъезжать не стали, т.к. вокруг все те же болота. Все, спать.....
Спасибо за внимание! Благодарю за лайки, дизлайки и комментарии. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые посты!