Что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказали?
Вопрос о существовании Деда Мороза - один из краеугольных философских вопросов дошкольного детства. Есть ли он?
А существуют ли Снежная королева, Спящая красавица или Золушка? Можно ли ответить на эти вопросы строго отрицательно?
Просто они существуют не так как яблоки или утюги. А как реальность культуры, как реальность человеческого сознания.
И Дед Мороз ничуть не менее реален! Его реальность становится более очевидной по мере приближения новогодних праздников, это верно. Но есть дети, которые и летом размышляют о том, где сейчас Дедушка Мороз и чем он занят.
И сколько таких замечательных дедов на свете? Один или их много?
И кто из них самый настоящий?
Многочисленным признанием наших предшественников подтверждено: настоящие они все! Ну, по сути он один, но является в разных образах. Потому что вода разлетелась на брызги, распалась на капли. Но каждая капля - это вода.
Как и когда приходит Дед Мороз? Да как получится! Ситуации ведь в жизни бывают разные.
В одних странах предками Деда Мороза считают гномов, в других - средневековых странствующих жонглёров и бродячих продавцов детских игрушек. Среди родственников Деда Мороза значится восточнославянский дух холода Трескун, он же Студенец, Мороз.
Образ английского Санта-Клауса создан по рассказам про св. Николая, про которого поведали первые голландские поселенцы в Америке. Сандеркласс (от слова "зола") считался суровым воспитателем, потому что насыпал золу в чулки тем детям, которые вели себя не так как надо.
"Моральное перерождение" главного рождественского героя произошло после того, как американский профессор греческой и восточной литературы Клемент Кларк Мур в 1822 году написал для своих детей праздничное стихотворение о св. Николае, который в ночь накануне Рождества спускается по каминной трубе в дома, где спят дети, и оставляет им подарки.
Он разъезжает на упряжке из восьми оленей, а о его приближении можно узнать по скрипу полозьев и мелодичному звону колокольчиков, привязанных к оленьим шеям.
Необыкновенное ожидание чудес, не правда ли? Волнительное ожидание счастья, которое всю последующую жизнь возвращает к надеждам и заставляет направлять свои устремления в русло созидания и мечтать, погружаясь в фантазии детства.
Заботливый дедушка всегда был нужен.. Ощущалось это с давних пор, со времён несмышленого и забавного возраста, когда оправданием себе было: "вот когда я вырасту!" И повезло тем детям, у кого был дед или даже два деда.
Мне и моим детям повезло. Деды моих детей - Моисеев Владимир Дмитриевич и Мутовчиев Константин Васильевич помогли мне вырастить детей, разъяснили им житейские премудрости многократно, понимая, что, воспитывая, закладывают характер внуков и оставляют после себя то наследие, которое определяет будущее, жизнь всех.
Когда сын учился в первом классе, то ещё не было в школе группы продленного дня. И если я не встречала сына после уроков, то он убегал с одноклассниками подальше от школы, стараясь выйти из-под контроля.
Детские телевизионные передачи про Рольфа и говорящую кучу мусора приводили к тому, что сын с другом пытались найти на свалке мусора клад, а ещё влезали в мусорный ящик, чтобы вытащить из него сломанные, но интересные предметы.
Помог избавиться от такого глупого занятия дедушка Костя, который по телефону рассказал о новых инструментах, которые появились в его хозяйстве, и позвал приехать в гости. И попросил в мусорный ящик больше не лазать.
Однажды сыну поручили выучить стихотворение на военную тему. Сказал он об этом, когда мы ждали с ним автобус, чтобы поехать в музыкальную школу. Был вечер. И он признался, что не успеет выполнить задание. Предупредил, что завтра у него будет "двойка".
Автобуса долго не было, и я успела вспомнить стихотворение, которое учила в детстве сама. Рассказала сыну, предложила выучить. Стихотворение понравилось и легко запомнилось.
Всё это было в самом деле.
В войну, в приволжском городке,
Погиб ребёнок при обстреле
С ириской в смуглом кулачке.
И мать не только в годовщину,
Все эти тридцать долгих лет
Приносит на могилку сыну
Кулёчки простеньких конфет.
Отмерив путь, такой не близкий,
У вечной памяти в плену
На чистый дёрн кладёт ириски
Она ребёнку своему.
"Двойку" не поставили. Сын получил "четыре".
На мой вопрос: почему не "пять" - он ответил, что стихотворение было без названия. И его автора он тоже не знал и не назвал.
В выходные рассказали об этом дедушке Володе. И были радостно удивлены тому, что дедушка тоже огорчен полученной оценкой. Дедушка рассердился, что не оценили содержание стихотворения, ту нагрузку, которая упала на его внука, обстоятельства, при которых изучался стишок.
В начале следующей недели дедушка Володя пошел в школу и поговорил с директрисой, убеждая её разрешить исправить оценку. Уверял её, что оценка была занижена. И убедил.
Дед Мороз не приносил такую радость в наш дом по сравнению с тем счастливым событием, когда наш дедушка отвоевал внуку "пятерку".
Ветеран войны Моисеев В.Д. поговорил с директрисой школы и сумел изменить её мнение, сказав, что если бы он прочитал это стихотворение на фронте, то победа была бы обеспечена нашей стране намного раньше.
Сообщаю, что стихотворение называется "Ириски". Автор его - Людмила Константиновна Татьяничева (1915 - 1980). Эту информацию сейчас можно найти в любом поисковике, что делает функцию поисковой системы очень важным явлением в нашей жизни.
Наших дедушек уже давным-давно нет на свете. Это ни чем не восполнить.
Если понравилась статья, то ставьте лайки. Пишите отзывы в строке комментариев или присылайте их на электронный адрес.
Подписывайтесь на канал Послушание.ру