Найти тему

Если лень, если прокрастинация, если неохота ничего делать. Один прием, который работает.

В рекламе есть одно занимательное правило. Написанный и выложенный рекламный текст работает лучше чем ненаписанный и невыложенный.

Подобный закон работает и в борьбе с ленью. Если вообще ничего не сделать, то ничего и не будет. Не будет результата.

А раз так, то надо обязательно делать, надо действовать.

Тут вроде очевидно, но как что-то делать, если лень?
***Уберем пока размышления на тему, — а надо ли вам вообще это делать.

Как надо поступить, чтобы процесс сдвинулся с места.

Прием называется: «Дробление».

Наш ум в шоке от поставленной задачи и не хочет её делать. И это нормально. Ведь одна из задач мозга - это сохранять силы, а то мало ли чего...

Прием «Дробление» — невероятно мощный, если знать, как ее применять.

Если человек уже умеет рисовать картины и много раз это делал, то идея взять и нарисовать картину для его ума не будет какой-то особенно сложной и трудной. Ведь художник знает, что делать, сколько сил на это уйдет, какой примерно будет результат и за какое время.

Назовем это привычным, автоматическим действием. А чтобы написать картину в 2-3 раз лучше, да так, чтобы критики её высоко оценили — это может стать проблемой, если такого опыта ещё не было.

Если человек никогда не рисовал картины, для него задача просто написать картину сразу будет сложной и неподъемной. Такой же пример можно привести и с написанием книги. И любым подобным делом.

В чем же сила приема "Дробления".

В том, что каким бы сложным не было дело, его можно разбить на простые и понятные шаги.

Чтобы прием сработал, требуется разбить дело на столь малые процессы, чтобы «мозг» сказал — «Вот это можно, это я могу».

Приведу пример.

Написать пост для соц. сети. Это целое дело даже для тех, кто профессионально занимается продвижением в социальных сетях.

Как разбить этот процесс, чтобы стало легко и просто.

Начнем с больших блоков, как это делают те, кто много раз это делал.

  • Идея для поста
  • Написать текст
  • Отредактировать и оформить текст
  • Подобрать картинки или фото
  • Выложить пост

Получилось 5 блоков.
Применяем прием дробления.

  • Посмотреть, что за последнее время написали конкуренты в этой сфере.
  • Возможно, на какие-то вопросы или идеи есть свое мнение. Это и будет идея для поста.
  • Разбить идею на три блока. Вводная часть. Основная часть. Заключительная часть. Добавить призыв к действию (писать текст 3 небольшими блоками проще, чем весь сразу)
  • Сверстать текст. Разбить на абзацы. Выделить жирным ключевые мысли. Сократить текст, там где это возможно.
  • Поставить смайлики и другие значки.
  • Зайти на фотосток.
  • Выбрать подходящую фотографию.
  • Зайти в редактор и подобрать для фото нужный размер для социальной сети.
  • Зайти в соц. сети. Например ВКонтакте.
  • Выложить текст и картинку.

Можно уйти в крайность и раздробить вот так.

  • Сижу на диване.
  • Встаю.
  • Делаю 5 шагов до рабочего стола.
  • Нажимаю кнопку включения компьютера.
  • Жду пока включится.
  • Открываю браузер.
  • ---
  • Пишу заголовок. Вариант 1. Черновой.
  • ---
  • Нажимаю кнопку "Опубликовать".
  • Нажимаю кнопку "Завершить работу"
  • Встаю со стула.

Может показать, что это чересчур детально. Но именно так и надо делать, если дела не двигаются. Нужно найти настолько небольшие задачи, чтобы мозг перестал сопротивляться.

Плюс к этому можно добавить время. Например — это дело я буду делать 30 секунд. И все. Тут мозг точно капитулирует и даст зеленый свет.

Главное, чтобы процесс пошел. Постепенно дробить можно будет меньше и меньше. Когда сформируется навык.

Это мощный прием. Если лень искать другие приемы и методы, можете остановится только на нем.

Благодарю за внимание.

P.S.
Если вас так же как и нас увлекает тема продуктивности и эффективности, рекомендую пройти наш бесплатный мини-курс
"Самоорганизация для ленивых прокрастинаторов". Нажмите здесь.