В рекламе есть одно занимательное правило. Написанный и выложенный рекламный текст работает лучше чем ненаписанный и невыложенный.
Подобный закон работает и в борьбе с ленью. Если вообще ничего не сделать, то ничего и не будет. Не будет результата.
А раз так, то надо обязательно делать, надо действовать.
Тут вроде очевидно, но как что-то делать, если лень?
***Уберем пока размышления на тему, — а надо ли вам вообще это делать.
Как надо поступить, чтобы процесс сдвинулся с места.
Прием называется: «Дробление».
Наш ум в шоке от поставленной задачи и не хочет её делать. И это нормально. Ведь одна из задач мозга - это сохранять силы, а то мало ли чего...
Прием «Дробление» — невероятно мощный, если знать, как ее применять.
Если человек уже умеет рисовать картины и много раз это делал, то идея взять и нарисовать картину для его ума не будет какой-то особенно сложной и трудной. Ведь художник знает, что делать, сколько сил на это уйдет, какой примерно будет результат и за какое время.
Назовем это привычным, автоматическим действием. А чтобы написать картину в 2-3 раз лучше, да так, чтобы критики её высоко оценили — это может стать проблемой, если такого опыта ещё не было.
Если человек никогда не рисовал картины, для него задача просто написать картину сразу будет сложной и неподъемной. Такой же пример можно привести и с написанием книги. И любым подобным делом.
В чем же сила приема "Дробления".
В том, что каким бы сложным не было дело, его можно разбить на простые и понятные шаги.
Чтобы прием сработал, требуется разбить дело на столь малые процессы, чтобы «мозг» сказал — «Вот это можно, это я могу».
Приведу пример.
Написать пост для соц. сети. Это целое дело даже для тех, кто профессионально занимается продвижением в социальных сетях.
Как разбить этот процесс, чтобы стало легко и просто.
Начнем с больших блоков, как это делают те, кто много раз это делал.
- Идея для поста
- Написать текст
- Отредактировать и оформить текст
- Подобрать картинки или фото
- Выложить пост
Получилось 5 блоков.
Применяем прием дробления.
- Посмотреть, что за последнее время написали конкуренты в этой сфере.
- Возможно, на какие-то вопросы или идеи есть свое мнение. Это и будет идея для поста.
- Разбить идею на три блока. Вводная часть. Основная часть. Заключительная часть. Добавить призыв к действию (писать текст 3 небольшими блоками проще, чем весь сразу)
- Сверстать текст. Разбить на абзацы. Выделить жирным ключевые мысли. Сократить текст, там где это возможно.
- Поставить смайлики и другие значки.
- Зайти на фотосток.
- Выбрать подходящую фотографию.
- Зайти в редактор и подобрать для фото нужный размер для социальной сети.
- Зайти в соц. сети. Например ВКонтакте.
- Выложить текст и картинку.
Можно уйти в крайность и раздробить вот так.
- Сижу на диване.
- Встаю.
- Делаю 5 шагов до рабочего стола.
- Нажимаю кнопку включения компьютера.
- Жду пока включится.
- Открываю браузер.
- ---
- Пишу заголовок. Вариант 1. Черновой.
- ---
- Нажимаю кнопку "Опубликовать".
- Нажимаю кнопку "Завершить работу"
- Встаю со стула.
Может показать, что это чересчур детально. Но именно так и надо делать, если дела не двигаются. Нужно найти настолько небольшие задачи, чтобы мозг перестал сопротивляться.
Плюс к этому можно добавить время. Например — это дело я буду делать 30 секунд. И все. Тут мозг точно капитулирует и даст зеленый свет.
Главное, чтобы процесс пошел. Постепенно дробить можно будет меньше и меньше. Когда сформируется навык.
Это мощный прием. Если лень искать другие приемы и методы, можете остановится только на нем.
Благодарю за внимание.
P.S.
Если вас так же как и нас увлекает тема продуктивности и эффективности, рекомендую пройти наш бесплатный мини-курс "Самоорганизация для ленивых прокрастинаторов". Нажмите здесь.